До появления моста 12 тысяч жителей правого берега Ангары были фактически отрезаны от мира.
В Красноярском крае сегодня появилась новая переправа через Ангару - этот мост строили три года, проект обошелся в пять с половиной миллиарда рублей.
Раньше для того, чтобы переправиться с одного берега на другой, жителям Красноярского края приходилось ездить в соседнюю Иркутскую область. Но на этом строительство не останавливается. Прямо под автомобильным мостом будет проложено железнодорожное полотно.
Корреспондент НТВ Сергей Сыркин побывал на мосту.
До сегодняшнего дня 12 тысяч жителей правого берега Ангары были фактически отрезаны от мира. Единственное, что скрепляло обе стороны реки, это плотина недостроенной Богучанской ГЭС, но она в 150 километрах вверх по течению. Был паром, но он, говорили местные, чаще стоял, чем возил людей.
Мост возвели в рамках развития Нижнего Приангарья. Там начинается бескрайняя тайга, то есть миллионы кубометров древесины, а также до сих пор не разработанное Юрубчено-Тохомское месторождение нефти. Построили мост за три года, работали и летом, и зимой. Чтобы поставить технику на замерзшую реку, приходилось наращивать до трех метров льда. Правда, по весне, во время ледохода, это несло большую опасность.
Роман Гордиенко, строитель: «В этот год толщина льда составляла около двух метров. Ну и часть ограждения и опор была повреждена».
Строители сдали мост в начале осени. Правда, до последнего времени по нему разрешали ездить только большегрузам, но сегодня его открыли для всего транспорта окончательно.
Но на этом история со строительством моста не заканчивается. Если приглядеться, он стоит на опорах, похожих на лесенку. Нижняя часть предусмотрена для строительства железнодорожной ветки, которая проложит прямой путь на Крайний Север. А пока до Норильска можно добраться только воздухом.
Все автомобильные новости