В ожидании асфальта В 2011 году администрацией Оленегорска впервые за последнее десятилетие была получена субсидия из областного бюджета в размере 54 млн. рублей на ремонт и капитальный ремонт дорог.
Напомним, что 3 августа Правительством Мурманской области были утверждены Правила предоставления и расходования денежных средств в 2011 году на ремонт дорог. «Администрацией города в кратчайшие сроки была разработана проектно-сметная документация, выполнены предварительные изыскательские работы, получены экспертные заключения, после чего 19 августа было получено разрешение на размещение муниципального заказа от Министерства транспорта и связи Мурманской области, - отметила начальник отдела городского хозяйства администрации г. Оленегорска Наталья Кузьмина. - Был выбран подрядчик - Кольское ГОУ ДРСП, которое имеет необходимую материально-техническую базу и находится на хорошем счету в области».
С начала подписания контракта Кольское ГОУ ДРСП приступило к работе с хорошими темпами - буквально в течение трех дней было вскрыто старое дорожное покрытие. Подрядчик показал свою оперативность. Но на этом все и остановилось. Проблема заключается в том, что в регионе всего два асфальтобетонных завода: в Мурманске и Кандалакше. А аналогичная субсидия из областного бюджета предоставлена не только Оленегорску, но и Мурманску, Мончегорску, Кировску, Коле, Мурмашам, Полярным Зорям, Ковдорскому и Печенгскому районам, ЗАТО Видяево, Заозерск, Александровск. Естественно, асфальтобетонные заводы были завалены заказами и с объемами работ не могут справиться до сих пор.
Не стоит сбрасывать со счетов и устаревшее и изношенное оборудование заводов, поломки имели место, но справедливости ради необходимо отметить быстрое устранение неполадок. «Благодаря круглосуточной работе заводов Оленегорск, наряду с другими получателями областной субсидии, получал асфальт в ночную смену, - подчеркивает Наталья Кузьмина. - Хоть и низкими темпами, но работы продолжаются».
Погода добавила еще одну проблему - доставка асфальта до места назначения. Должна соблюдаться определенная температура укладки дорожного покрытия, но наступление сезона холодов вносит свои коррективы. Согласно действующим нормам, есть возможность укладывать асфальтобетонную смесь до -100С, но при этом должен быть откорректирован состав асфальтобетонной смеси, применяться активированные минеральные добавки и на 10% увеличена толщина укладываемого слоя. По словам начальника отдела городского хозяйства, данные изменения могут позволить продолжить работы, но подрядчик при этом понесет дополнительные затраты. Администрация города настаивает на необходимости исполнения своих обязательств Кольским ГОУ ДРСП, так как оставлять дороги во вскрытом состоянии нельзя.
«Во-первых, основание вскрытых дорог разрушается очень быстро, появляются ямы глубиной до 100 мм. Во-вторых, если выделенные деньги не будут освоены до конца года, по условиям предоставления субсидии неосвоенные средства необходимо будет вернуть в областной бюджет», - пояснила Наталья Кузьмина.
Сегодня уже выполнены работы по укладке асфальта от Мончегорского шоссе до здания бассейна. Каждый рабочий день руководителей администрации начинается и заканчивается распределением асфальта. Техника и рабочие также находятся в постоянном ожидании. Стоит отметить, что городские дорожные службы, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, засыпали щебнем образовавшиеся ямы. В связи с ухудшением погодных условий сложно называть какие-то конкретные сроки окончания работ, но подрядчиком работы продолжаются, несмотря на все сложности.
«Хотелось бы, чтобы и горожане тоже проявили терпение и понимание, - резюмирует Наталья Кузьмина. - Администрация города делает все возможное для решения дорожных проблем».
Все автомобильные новости