Российский автомобильный рынок бьет рекорды. Продажи за первые 10 месяцев выросли на 43% по сравнению с таким же периодом прошлого года. В чем причина, выяснял Сергей Ткачук.
43% составил рост продаж легковых автомобилей за первые 10 месяцев этого года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Среди лидеров роста - «Фольксваген». В аутсайдерах - «Додж» и «Крайслер». Подробности - у Сергея Ткачука на радио «Вести ФМ».
Почти половина с начала года. Ровно столько прибавили продажи легковых автомобилей в России. Явный лидер «Фольксваген» - рост 100%. Формулу успеха объяснил редактор журнала «За рулём» Юрий Тимкин.
«Фольксваген» сейчас показывает отличные результаты благодаря тому, что они открыли свое производство в России. В частности, очень хорошим спросом пользуется «Поло седан», который стоит достаточно не дорого. Но и все остальные модели «Фольксвагена» тоже пользуются неплохим спросом. В частности «Гольф», - говорит эксперт.
В абсолютных же лидерах по продажам среди иномарок находится «Хюндай Солярис». Эта модель дебютировала относительно недавно и сейчас занимает 5 строчку в рейтинге самых продаваемых машин, с большим отрывом опережая прежних лидеров «Рено Логан» и «Форд Фокус».
«Солярис» является очень современным автомобилем и предлагается за вполне вменяемые деньги. Это одно из самых выгодных предложений сейчас в классе. Мало того, он предлагается в отличие от некоторых конкурентов сразу с двумя видами кузова, два вида моторов, два вида трансмиссии - автомат и механика. И у людей есть выбор", констатирует Тимкин.
На фоне успехов «немцев» и «корейцев» явно проседают «американцы». «Додж» и «Крайслер» оказались в минусе. Все проблемы кроются в плохом пиаре и маркетинговой политике, уверен независимый автоэксперт Олег Осипов.
«Крайслер», в том числе и «Додж», этот бренд принадлежит «Крайслеру», он практически ушел с российского рынка на время. Это было связано с тем, что «Крайслер» испытывал тяжелые времена, как и все американские корпорации. Но вдобавок он перешел фактически под контроль компании «Фиат», поэтому рынком российским по существу никто не занимался. То есть, маркетинговая политика, пиар-политика и так далее практически отсутствовала. Кроме того, невнятная полтика была в отношении модельного ряда", комментирует Осипов.
По отношению к компании «Крайслер», ее конкурент «Дженерал Моторс» с «Кадиллаком» весьма преуспели на российском рынке - рост продаж 102%.
Однако в абсолютных цифрах эти продажи ничтожно малы. Что же касается десятки самых продаваемых моделей, то здесь как и прежде лидирует продукция АвтоВАЗа. Первые четыре места держат стабильно - «Калина», «Приора», «Классика» и «Самара».
Пятое место, как уже было сказано, занимает Хюндай Солярис. Далее следуют «Рено Логан», «Форд Фокус», «старая Нива», не менее старая, но дешевая «Дэу Нексия» и «Шеви-Нива». Кроме узбекской «Нексии», все перечисленные модели производятся в России.
Все автомобильные новости