На трассе М-4 образовался огромный затор, за один день по трассе «Дон» к морю проезжают почти 100 тысяч машин, это в шесть раз больше ее пропускной способности. Какова сейчас обстановка, узнаем у нашего собственного корреспондента в регионе Ярослава Лукашева, он на прямой связи со студией радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Ярослав, здравствуйте! Что сейчас происходит? Изменилось ли что-то за это время?
Лукашев: Нет, ситуация не меняется, насколько я понимаю, последние несколько часов. И потенциала для ее изменения не видно. Тысячи машин, выстроившись в несколько рядов, в три, хотя, по-хорошему, здесь по одной полосе движения в каждую сторону, но машины умудряются выстроиться по трое. Кто-то иногда вылезает на встречную полосу, кто-то съезжает на обочину, и эти тысячи машин двигаются с пешеходной скоростью, поскольку из собственного опыта могу сказать, что последние 40 минут, двигаясь на машине, я двигаюсь параллельно с пешеходом, идущим по дороге.
«Вести ФМ»: 3-5 километров час, я так понимаю?
Лукашев: Не больше 3-5 километров в час. Пробка начинается незадолго до самого желанного для туристов поворота на Джубгу, которая уже подходит к морю, и где-то за 10-15 километров водители вынуждены переходить на пешеходную скорость и двигаться с ней в течение часов четырех-пяти, как минимум.
Дальше вдоль побережья пробка немного рассасывается, потому что часть водителей все-таки находят приют в прибрежных гостиницах, домах отдыха, то есть достигают своих целей, и машин становится меньше. Но чтобы добраться до рассеянной пробки, надо приложить немало усилий и потратить немало времени. Добавлю, что пробка настолько плотная, что в ней вынуждены ехать даже водители на скутерах, потому что даже такая маленькая машина не в состоянии протиснуться между остальными участниками пробок.
«Вести ФМ»: Ярослав, я так понимаю, что это горный участок до Джубги, перешеек? А в чем причина, как объясняют, почему она образовалась, просто не справляется с таким потоком автомобилей?
Лукашев: Да, главная причина в том, что фактическая загрузка в шесть раз превышает пропускную способность этой дороги, дорожное полотно просто не рассчитано на то, что будет двигаться такое количество автомобилей. Плюс серьезные проблемы добавляют пешеходы, которые движутся спонтанно. Дежурящие сотрудники ГИБДД как-то пытаются урегулировать взаимоотношения водителей и пешеходов, но в результате неудобства причиняются и тем, и другим, водители вынуждены лишний раз останавливаться, удлиняя пробку, пешеходы не могут перейти там, где им заблагорассудится.
«Вести ФМ»: Ярослав, а есть ли какие-то пути объезда, или все-таки это единственное место, где можно проехать?
Лукашев: Нет, горный перешеек - это единственное место, где можно проехать.
Дорожная ситуация в Москве сейчас