Октябрь закончился падением китайского авторынка и ростом французского и британского. Продажи выросли в США и Японии, немецкий авторынок замедлил темпы роста, причиной падения продаж в Испании и Италии стал долговой кризис.
По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) в октябре регистрация новых машин в Китае снизилась на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя в сентябре аналитики давали оптимистичные прогнозы. Пытаясь бороться с пробками, китайское правительство с апреля проводит политику, направленную на снижение продаж. В частности, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей с 7,5% до 10% и прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах.
Хотя дилеры смогли реализовать только 1,1 млн автомобилей за прошлый месяц, с начала 2011 года реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае выросла на 4% и достигла 11 млн машин, передает Bloomberg.
По прогнозам Государственного информационного центра Китая, являющегося частью Национальной комиссии развития и реформ, в 2011 году китайский авторынок может вырасти всего на 3-5% вместо ожидавшихся ранее 10-15%.
Европейский долговой кризис и растущий уровень безработицы стали причиной очередного падения испанского автомобильного рынка. По итогам октября реализация автомобилей в Испании сократилась на 6,7% и достигла 57 278 штук. «С 1993 года это худший октябрь в истории испанских автопродаж», - заявил Reuters представитель Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC).
Лидером рынка стал Volkswagen, реализовавший 5826 автомобилей, на втором месте оказался национальный Seat, который по итогам сентября не попадал даже в пятерку лучших. Продажи испанской марки по итогам прошлого месяца достигли 5469 автомобилей. Далее идут Renault, Citroen и Ford. По прогнозам ANFAC, испанский авторынок сможет восстановиться только к 2013 году.
Второй месяц подряд итальянский авторынок показывает отрицательную динамику. По сообщению Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) в октябре продажи автомобилей упали на 5,5% до 132 703 машин. При этом в октябре прошлого года национальный авторынок показал падение в 28,5%.
В ANFIA объясняют падение продаж политической и экономической нестабильностью в Италии. По прогнозам ассоциации отрицательная динамика продолжится до конца года, в результате по итогам 2011 года итальянский авторынок достигнет 15-летнего минимума и составит 1,74 млн машин.
Самой продаваемой маркой в октябре в Италии стал Fiat, реализовавший 27 096 автомобилей (-5,4%). На второе место вышел Volkswagen, который увеличил продажи на 2,1% до 10 902 единиц. Ford опустился на третью строчку с объемом реализации в 10 613 автомобилей (-2,2%). Далее следуют Opel (8756 штук, -5,9%) и Lancia (6744 авто, +21,6%).
Существенно снизились темпы роста продаж в Германии. По итогам октября национальный рынок вырос всего на 1%. По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), в прошлом месяце было зарегистрировано 258 400 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Продажи иномарок по итогам октября сократились на 3% до 74 600 автомобилей, а производство упало до 490 000 машин, что на 2% ниже прошлогодних показателей.
Второй раз за год британский авторынок показывает положительную динамику. По итогам октября продажи в Соединенном Королевстве выросли на 2,6% до 134 944 единиц. По данным Британского общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT) лидером национального рынка стал Ford, реализовавший 18 476 автомобилей (+13%).
«Британия не привязана к евро, поэтому не имеет тех проблем, которые сейчас в Еврозоне. У нас нормализуется финансовый климат, растет доверие потребителей к кредитным программам», - заявил исполнительный директор SMMT Пол Эверитт.
Следом за ним расположился британский Vauxhall, реализация которого осталась на прошлогоднем уровне и составила 16 008 машин (+0,2%). Третью строчку в рейтинге самых продаваемых в Англии марок занимает Volkswagen с показателем 12 106 проданных автомобилей (-5,5%).
Рост в 2,8% показал французский авторынок. По итогам октября дилеры реализовали 176 203 машин. Лидером рынка остается Renault, реализовавший 40 372 машин (+5,3%). Второе место по-прежнему занимает Peugeot с показателем 27 763 проданных автомобиля (-3,2%). Реализация Citroen в прошлом месяце составила 25 228 машин - на 5,9% меньше, чем годом ранее. Среди иномарок бестселлером стал Volkswagen, реализация которого увеличилась на 4,8% до 12 292 автомобилей.
По итогам октября японский авторынок вырос на 28,2% и достиг отметки 247 930 автомобилей, сообщает Японская ассоциация автодилеров (JADA). Лидер национального рынка - Toyota, увеличившая реализацию на 20,4%. Продажи Nissan выросли на 32,5%, а Honda по итогам октября прибавила 19,5% продаж по сравнению с прошлым годом.
Американский рынок в октябре вырос на 8% до 1,21 млн автомобилей.
Полученный уровень продаж оказался выше прогнозируемого, что может способствовать лучшим показателям в IV квартале, отмечает Automotive News. Лидер рынка - General Motors. Концерн увеличил реализации на скромные 2% до 186 895 автомобилей. При этом рост среди марок показал только Chevrolet (+6%), тогда как GMC, Buick и Cadillac ушли «в минус».
Конкурент GM, Ford, в прошлом месяце продал 167 502 автомобиля - на 6% больше, чем годом ранее. При этом продажи марки Lincoln снизились на 11%. На третью строчку вернулась Toyota, которая после мартовского землетрясения в Японии показала наименьшее падение продаж на американском рынке - на 8% до 134 046 автомобилей. Chrysler, в октябре показал четвертый результат - 114 512 проданных машин (+27%). Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости