В ближайшие дни состоится стыковка пролетных конструкций низководного моста над Амурским заливом
Владивосток, 9 ноября, PrimaMedia. Ноябрь станет переломным моментом для мостостроителей, работающих на строительстве низководного моста через Амурский залив. В конце ноября произойдет стыковка пролетных строений, монтируемых двумя компаниями со стороны Де Фриза и Седанки, сообщает РИА PrimaMedia.
Мостовой перехода (общая длина - 4368,03 метров) через Амурский залив по проекту «Строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз-Седанка-бухта Патрокл на участке полуостров Де-Фриз - пос. Седанка с низководным мостом (эстакадой)» возводят ОАО «Сибмост» и ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».
Строительство ведется в рамках реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до2013 года» и подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Длина моста от берега до берега 4360 м. Ширина проезжей части 2х7,0м. Ширина разделительной полосы - 3м.
Чтобы соединить берега, строителям пришлось установить 81 опору, причём 63 опоры «прошли» по водной части залива. А каждая опора - это 12 забитых на глубину от 25 до 55 метров свай. С опоры № 7 по опору № 55 предусмотрены наклонные сваи. Каждая опора - это от 42 до 46 тонн арматуры и 400 - 470 кубов бетона
Стыковка пролетных строений будет произведена на опоре № 36. После завершения первого и второго этапов строительства (сооружения опор и надвижки пролетных конструкций, стыковки двух пролетов), начнется этап объединения и опускания пролетов на опоры, и этап сооружения проезжей части (укладки подплитков).
После того как будет завершена надвижка пролетных конструкций и осуществлена на 36-й опоре их стыковка, начнется очень кропотливая работа. Будет вестись армирование и бетонирование верхней части пролетного строения. Работы будут выполняться захватками. На бетонирование одной сплотки - 273 метра - потребуется месяц. При толщине конструкции 10 см. потребуется 300 т. арматуры и тысяча кубов бетона. Чтобы бетон приобрел проектную прочность, необходимо не только правильно его уложить, но и соблюсти температуру твердения. Для этого мостостроители соорудят тепляки, а обогрев будут вести с помощью тепловых пушек. После этих работ будет выполнена гидроизоляция, а дальше начнется устройство дорожного полотна. Но это уже весной 2012 года.