Что доказали показы? Эксперты моды подводят итоги российских недель моды и оценивают состояние всей российской фэшн-индустрии. Одни считают, что отечественная мода активно развивается, а имена отечественных дизайнеров звучат все громче. Другие уверены, что к нашей модной индустрии все еще нельзя относиться серьезно.
Обозреватель «Вестей ФМ» Ольга Подолян выслушала мнение.
Московские недели моды дали возможность экспертам оценить состояние всей отечественной модной индустрии. Мнения разделились. Одни считают, что российская мода бурно развивается. Доказательства тому - яркие показы, смелые модные решения, ярко выраженный авторский стиль. У нас появились серьезные дизайнеры, которые смогли о себе заявить, говорит Лидия Александрова, директор по развитию компании Rusmoda.
«За каких-то дизайнеров абсолютно не стыдно, не стыдно назвать их соотечественниками, ими даже можно гордиться. Вообще, фэшн-индустрия в России сейчас переживает этап подъема», - считает Александрова.
Другие эксперты считают, что российская мода по-прежнему является «местечковой» и не влияет на мировые тенденции. Представленные на московских неделях моды наряды будут выгуливать светские львицы, платья мелькнут в отечественном глянце и все творения российских дизайнеров практически не выйдут. Они рассчитаны на очень узкий круг покупателей из-за ряда проблем, рассказывает редактор отдела моды журнала Instyle Марианна Милкис.
«Начиная от объемов производства российских дизайнеров, заканчивая проблемой дистрибуцией, проблемами готовности широкой публики, в том числе в регионах покупать этот дизайн, потому что цены остаются примерно теми же, что у известных брендов», - говорит Милкис.
Именно поэтому покупатели предпочитают наряды от известных зарубежных дизайнеров, а не отечественную продукцию за те же деньги. Но высокие цены на произведения российских дизайнеров Лидия Александрова считает оправданными.
«Почему они должны быть ниже, если компания вкладывает такие же средства в производство, дизайн, персонал. Я считаю, что и цены должны быть на уровне», - уверена Александрова.
Впрочем, и вкладывают средства в развитие российской модной индустрии неохотно. Банки кредитуют модные марки без энтузиазма. Гарантий возврата выданных кредитов очень мало. Для частных инвесторов российская мода - это имиджевый проект.
Не спешат вкладывать деньги в российскую фэшн-индустрию и зарубежные инвесторы. Первые попытки закончились неудачно, рассказывает генеральный директор «Фэшн Консалтинг Групп» Анна Лебсак-Клейманс.
«Были случаи участия иностранного капитала в российских брендах, и достаточно крупных, но не было примеров успешного возврата этих инвестиций», - комментирует Лебсак-Клейманс.
Фэшн-индустрия строится не только на свежих идеях, ярких показах и творениях талантливых дизайнеров. Это еще и бизнес, который довольно часто оказывается убыточным.
По слухам, знаменитый дизайнер Игорь Чапурин несколько дней назад обратился в Арбитражный суд Москвы с просьбой признать его кампанию Chapurin Couture банкротом.