САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 ноября. В Петербурге хотят продлить работу 27 маршрутов наземного общественного транспорта, чтобы синхронизировать время окончания его курсирования с прибытием последних поездов метро.
Между тем, по мнению специалистов, общественный транспорт должен работать круглосуточно и иметь по ночам особую логистику и измененные интервалы движения, пишет «Коммерсант».
Петербуржцы недовольны тем, что на конечные станции метро последние поезда прибывают около 1:00, а движение наземного транспорта прекращается примерно на полчаса раньше. С запросом по этой проблеме обратились к губернатору Петербурга депутаты ЗакСа в конце сентября.
Вице-губернатор Юрий Молчанов, курирующий транспортный блок города, ответил парламентариям, что комитетом по транспорту разработаны продленные расписания трех трамвайных, пяти троллейбусных и 19 автобусных маршрутов, охватывающих станции метрополитена и удаленные районы города. Однако для продления времени работы этих маршрутов требуется выделение дополнительных бюджетных средств. Вице-губернатор обещает, что полученные расчеты будут включены в предложения комитета по транспорту при формировании поправок в бюджет следующего года.
Каков объем субсидий, необходимых для оплаты продленного времени работы общественного транспорта, в профильном комитете еще рассчитали. Однако, по оценкам специалистов, полчаса работы одной единицы общественного транспорта ориентировочно могут стоить 3 тыс. рублей. Таким образом, продление на полчаса работы 27 маршрутов наземного общественного транспорта в год может стоить около 29,5 млн рублей.
В региональном общественном движении «Петербуржцы за общественный транспорт» (ПЗОТ) считают, что продление работы маршрутов общественного транспорта в ночное время нельзя называть экономически невыгодным, поскольку общественный транспорт - «изначально социальный».
«Зарабатывать ночью он не может, но это перекрывается заработком в часы пик. А горожане должны быть обеспечены транспортом в любое время суток. Вообще общественный транспорт должен работать круглосуточно, пусть с интервалом не в 10 минут, а 40 минут - 1 час. Ночные маршруты будут востребованы, если это будет система, особая логистика. Нужно не продление времени работы дневных маршрутов и не дублирование существующих линий метрополитена», - говорят общественники.
По их мнению, ночная сеть общественного транспорта должна включать в себя вокзалы, гостиницы и жилые массивы. В ПЗОТ приводят в пример Берлин, где заполнено 60% ночного общественного транспорта, что говорит о продуманной маршрутной сети и правильно выбранном интервале движения полуночного транспорта.
Все автомобильные новости