Московские театры неожиданно для самих себя оказались в центре борьбы с незаконной рекламой в столице. Их успокаивают, мол, не так все страшно, но в театрах не верят.
В Москве идет борьба с незаконной рекламой, ее видишь и невооруженным глазом, и лично меня эта борьба радует. Исчезли растяжки с Тверской, на днях вот убрали знак «Мерседеса» с Дома на набережной, но совершенно неожиданно жертвами этой самой борьбы стали столичные театры. И вот уже Олег Павлович Табаков, худрук МХТ имени Чехова, пишет письмо в департамент СМИ и рекламы с просьбой не запрещать театральные афиши. Пишет, в частности, что Камергерский переулок - это пешеходная зона, афиши там никому не могут помешать.
Глава департамента Владимир Черников тут же уточнил, мол, не надо бояться наших писем, что речь только об афишах, на которые не оформлены специальные разрешения. Что власти только предупредили театры о необходимости убрать эти самые афиши и не собираются принудительно убирать эти все конструкции.
Вот тут я должен возразить уважаемому чиновнику. Получается, он не в курсе того, что рассылают во все концы его подчиненные, причем, можно даже сказать, за его подписью. Вот передо мной письмо от 24 октября, на бланке департамента СМИ и рекламы, внизу за начальника подписывает, вероятно, его заместитель, господин Королев.
Читаю: в соответствии с распоряжением Правительства Москвы «Об утверждении плана мероприятий по ликвидации на территории города Москвы незаконных объектов наружной рекламы и информации Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы проведена инвентаризация рекламных конструкций».
Далее: по такому-то адресу «Ваша организация эксплуатирует без оформленной разрешительной документации настенные панно» и так далее, «что является грубым нарушением», а дальше: «Вам необходимо принять незамедлительные меры по самостоятельному демонтажу. В случае невыполнения указанных требований, Департамент осуществит принудительный демонтаж».
«Бюджетные расходы Департамента на демонтаж, транспортировку,хранение и утилизацию будут возмещены за счет владельца в установленном порядке». И заключительный аккорд: «Также сообщаю Вам о том, что соответствующие письма направлены» туда, сюда и «в УВД».
Так что я не знаю, верить ли руководителю московского Департамента рекламы, а судя по письму, которое получили московские театры, в столице с театральными афишами не забалуешь. Шаг влево, шаг вправо, придут, принудительно демонтируют. А сотрудники УВД будут, я так понимаю, катализировать процесс, ну, наверное, чтобы спектакли не устраивали.