Столичные власти объявили бой незаконной и уродующей лицо города рекламе. В конце августа улицы освободили от рекламных перетяжек, на днях был демонтирован символ рекламной вакханалии последних десятилетий - знаменитый знак фирмы Mercedes с Дома на набережной.
Девятиметровая звезда «прожила» на крыше этого знаменитого дома в центре Москвы более 10 лет. Столичные власти заявляют, что ее демонтаж - это лишь первый шаг, и что такая же судьба ждет и другие титанические рекламные конструкции.
Как заявил московский мэр Сергей Собянин в интервью в программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым», «реклама, конечно, станет дороже, но и город станет чище - это самое главное».
Однако, перефразируя известную поговорку, можно сказать: рекламное место пусто не бывает. На улицах Москвы все чаще можно увидеть разъездную рекламу - щиты, установленные на платформе автомобиля.
На первый взгляд может показаться, что автомобиль как бы случайно и временно припарковался у обочины. Однако это впечатление обманчивое. Сотрудникам редакции Вестей.Ru удалось сфотографировать в разных районах Москвы автомобили с рекламными щитами, которые, «случайно» остановившись, продолжают занимать драгоценные места у обочин уже несколько дней.
Этот автомобиль, например, можно увидеть каждый день на Шаболовке:
Эти фотографии сделаны на Ленинском проспекте:
А этот «случайно» остановившийся уже на несколько дней автомобиль с разъездной рекламой мы сняли в Теплом стане:
Куда не спешат водители этих автомобилей? И что это за явление на улицах Москвы? Об этом Вести.Ru спросили Михаила Янцева, издателя OOHmag - журнала о наружной рекламе.
«Это абсолютно пиратский вид наружной рекламы, который был запрещен еще несколько лет назад. Такие брендмобили и раньше появлялись на улицах Москвы, - поясняет Янцев. - Ну, а поскольку получается, что они спокойно стоят, и никто их не штрафует, то таких носителей рекламы становится все больше. И разбираться с этим должны власти».
Отвечая на вопрос, не является ли увеличение «популяции» брендмобилей следствием демонтажа перетяжек, эксперт отвечает, что вряд ли тут есть связь. «Поскольку перетяжки в основном были предназначены для событийной рекламы - обычно информация на них размещалась дней на 10».
«На транспорте же стоимость большая, и там имеет смысл проводить рекламные кампании, которые рассчитаны на несколько месяцев, - считает Янцев. - Рекламодатели вынуждены искать новые варианты и переходить на щиты, но им это менее удобно, потому что там срок размещения - минимум месяц».
Однако, отмечает Янцев, если говорить об официально разрешенной рекламе «на колесах» (на городском и коммерческом транспорте), то можно прогнозировать переход бюджетов с перетяжек на этот вид носителей. Разумеется, это не относится к пиратским вариантам - припаркованным на обочинах дорог брендмобилям.