Немецкий концерн BMW решил заняться экспортом из Аргентины риса и другой непрофильной продукции, передает «Немецкая волна».
Это нестандартное на первый взгляд решение позволит автостроительному гиганту выполнить требования Буэнос-Айреса и возобновить поставки машин в страну. Аргентинские власти ранее обязали импортеров полностью компенсировать дефицит торгового баланса за счет экспорта. В начале этого года, по данным самого концерна, отправленные в Аргентину машины BMW были задержаны на таможне. Та же участь постигла и автомобили марки Mini, которая также принадлежит автогиганту из Баварии. Концерн нарушил вступившие в силу правила, касающиеся ввоза в страну произведенных за рубежом товаров.
BMW получил право снова поставлять машины в Аргентину после того, как руководство автоконцерна согласилось экспортировать из страны автокомпоненты, кожу, рис и другую сельхозпродукцию. Соответствующая договоренность была достигнута с Буэнос-Айресом еще в октябре, заявляют представители немецкого автогиганта. Первые поставки риса намечены на 2012 г. Кожу из Аргентины, как сообщает Financial Times Deutschland, BMW планирует использовать для салонов своих автомобилей.
С аналогичными требованиями аргентинской стороны столкнулись и другие мировые автогиганты. Немецкий производитель спорткаров и люксовых внедорожников Porsche экспортирует из Аргентины местное вино и оливковое масло на общую сумму в $8 млн. Китайский концерн Chery согласился заняться поставкой на мировой рынок фруктов. Корейский Hyundai экспортирует из Аргентины орехи, японский Mitsubishi - минеральную воду. В общей сложности играть по новым правилам согласились 17 автомобилестроителей.
У мировых автоконцернов есть возможность не заниматься экспортом непрофильной продукции из Аргентины. Речь идет об открытии собственного производства в этой стране. Однако в Аргентине BMW подобную возможность пока не рассматривает, автоконцерн больше привлекает Бразилия. Рынок этой страны входит в число самых быстрорастущих. Если раньше представители BMW говорили о крупноузловой сборке, то теперь они не исключают и создание в Бразилии производства полного цикла. По словам члена правления BMW Франка-Петера Арндта, в случае принятия положительного решения сборка машин на новом заводе может начаться менее чем через год.
Все автомобильные новости