А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Утилизация боеприпасов рискует стать коммерцией

За помощь «оборонке» в избавлении от просроченных боеприпасов можно получить неплохие деньги. Министерство обороны разместило лоты на утилизацию бомб, снарядов и мин.

Эксперты опасаются недобросовестных исполнителей. Все «за» и «против» в этом вопросе взвешивала корреспондент радио «Вести ФМ» Виктория Пыркова.

Финская, Отечественная, холодная и другие войны двадцатого века превратили нашу страну в огромнейший склад боеприпасов. Но как любой продукт, ракеты и снаряды имеют срок годности и по его истечении становятся опасны не для противника, а для нас самих. Вот почему так остро встает вопрос утилизации просроченных бомб и мин, говорит Виктор Литовкин - ответственный редактор журнала «Независимое военное обозрение».

«У нас в стране накоплено более полутора миллионов тонн таких боеприпасов. Есть даже еще довоенные. Поэтому их надо уничтожать и утилизировать. Лучше всего - производственным способом», - считает Литовкин.

Министерство обороны предложило выход: выставить уничтожение старых боеприпасов на конкурс. Лоты уже размещены. Президент союза «За химическую безопасность» Лев Федоров считает такую инициативу, по меньшей мере, опасной.

«Это профессионалы должны делать! Это не коммерческая задача, а задача безопасности. Наша государственная безопасность на тендер не выставляется! Это стремление все на коммерческую основу поставить - мне не представляется разумным», - комментирует Федоров.

Почему еще это неразумно и опасно, подробно разъясняет генеральный директор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов. Он рассказывает: да, существует 94-й закон, прописывающий правила госзакупок и тендеров, но он несовершенен.

«Закон выпествовал недобросовестных поставщиков. Можно выиграть кому угодно, выкручивать руки заказчику, зачастую просто исчезать с авансом. Это сплошь и рядом происходит. К сожалению, это просто беда», - говорит Строганов.

Но в Министерстве обороны обратились к аутсорсерам не от хорошей жизни. Утилизация боеприпасов - дело не только хлопотное, но и довольно дорогое. Взрывать старые снаряды - самый дешевый путь. Но он приводит и к гибели людей, пожарам, экологическим проблемам. Так что наиболее разумное сейчас - это «переработать» боеприпасы. Корпус переплавляется, извлекаются драгоценные металлы, которые содержатся во многих видах снарядов. Такой метод хорош для вооружения, долгое время пролежавшего на складах, уточняет председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин.

«В нем не должно быть взрывателя, до боевого применения, соответственно, его утилизация намного проще, дешевле и безопаснее. Но все равно предмет повышенной опасности, и с ним приходится осторожничать», - говорит Гринин.

Другое дело, добавляет Гринин, снаряды, десятками лет пролежавшие в земле. Ввиду их хрупкости только и остается, что взорвать на месте. Как раз такие боеприпасы продолжат уничтожать по старинке, подрывным способом. Другого просто нет. А вот работать с остальными станут организации, имеющие специальную лицензию. По мнению Игоря Коротченко, главного редактора журнала «Национальная оборона», это условие и поможет при проведении тендера отсеять недобросовестных поставщиков услуг.

«Соревноваться за победу в тендере будут специализированные организации, они существуют. Поэтому я думаю, вполне нормальная, цивилизованная процедура. Причем задача стоит их утилизировать таким образом, чтобы государство могло дальше получить содержащиеся компоненты, драгметаллы, для дальнейшего использования», - говорит Коротченко.

Когда система заработает, есть надежда, что удастся избежать взрывов на арсеналах и человеческих жертв. Есть и финансовая сторона вопроса: на содержание своего боезапаса Вооруженные силы, по разным оценкам, тратят по два миллиарда рублей в год. Сумма сократится, когда отпадет необходимость охранять отжившие своё бомбы и мины. Главное, чтобы те, кто выиграет тендер, сработали не только дешево, но и качественно.