Правда, в бассейнах многодетные семьи не купаются, а хранят там банки с огурцами-помидорами. Иначе слишком большой расход воды получается
В 2008 году разгорелся крупнейший скандал вокруг десятка милицейских домиков под Минском: высоких чинов обвинили в самовольном захвате престижных участков земли в районе Заславского водохранилища под строительство своих коттеджей. Землю государство забрало, а хозяевам разрешили забрать то, что вообще можно было вывезти. Два владельца бревенчатых домов свои постройки разобрали и увезли целиком. Остальные смогли взять двери, рамы и т.д. Дом из кирпича или блоков разбирать - дело бесполезное. А может быть, владельцы просто до последнего надеялись, что им все-таки оставят их имущество...
Уже осенью 2009-го у милицейских домиков кипела работа: их перестраивали и доводили до ума строители. В 2010-м началось заселение.
Сейчас на каждом доме висит табличка «Детская деревня "Истоки". А на месте вывезенных домиков оборудована футбольная площадка.
Три года назад "Комсомолка" много писала об этом скандале (читайте "Землю, на которой стоят милицейские дачи, вернули государству") И было бы нелогично не вернуться к теме и не поинтересоваться, так как же все-таки закончилась эта громкая история, которая в свое время удивила многих. Ведь нечасто на глазах у всей страны отнимают дома у богатых, чтобы отдать их бедным. А все именно так и произошло...
Первым делом мы зашли в трехуровневый особняк, который по оценкам риэлтеров считался самым дорогим и стоил без отделки и внутренних коммуникаций полмиллиона долларов.
- Только система отопления и вентиляции там тянет как минимум тысяч на 100 евро, она компьютерная, трубы медные... - делились тогда рабочие, отправленные доводить особняк до стандартов проживания большой семьи.
Дверь нам открыли мальчишки.
- Мама, к тебе чужие! - крикнули вглубь дома. Появилась мама, Тамара. Узнала, что мы - журналисты, которые раньше писали про эти дома, пригласила войти.
В просторном холле на полу - ламинированная плитка с подогревом, шикарный камин, рядом - кухня-столовая.
- Да, говорят, тут только камин стоил больше пяти тысяч долларов, - вздыхает Тамара. - Но мы им не пользуемся. И бассейном не пользуемся. Слишком большой расход воды получается. Предлагали вообще вход к нему заложить кирпичами, чтобы дети, не дай бог, не упали. Но потом решили просто запирать дверь на ключ - тут ведь и в сауну вход.
У нас в семье девять детей, мы с мужем работаем родителями-воспитателями.
В предбаннике, где полагалось бы стоять диванам и столику, семья хранит картошку.
- А сауной тоже нельзя пользоваться из-за экономии? - интересуемся и разглядываем отделку.
- Нет, нужен датчик температурный, но он дорогой, а где на него денег взять? А дерево для обшивки, которое вы тут простукиваете, говорят, африканское и тоже баснословных денег стоит.
Напросились мы посмотреть и систему отопления. В отдельном помещении, до потолка заложенном плиткой, - компьютерный блок управления, трубы принудительной вентиляции, нагреватели, трубы отопления.
- Вентиляция не работает, - пожимает плечами Тамара. - Чтобы ее наладить, нужен хороший специалист, на специалиста денег нет. А еще тут на верхнем этаже полы были с подогревом, но трубы заварили, потому что не знали, как устранить протечки. Так что там холодновато. Говорят, радиаторы в доме были медные, но их кто-то срезал, нам поставили обычные.
Мы навестили еще один дом - Натальи и Николая. Бывший владелец построил его первым и успел пожить до того, как разгорелся скандал.
Младшие дети - а их в этой семье шестеро - играли на втором этаже на теплом полу.
- Ну вот тут тепло, и в трех детских спальнях. Есть еще комнаты, но там уже холодно. Человек для себя ведь дом строил, на нас точно не рассчитывал... Да все дома под себя строились - погребов в большинстве нет, проекты не везде удачные, в одном из домиков плесень - вывести не могут, - объясняет Наталья.
Мы попросили показать бассейн: может, в этом доме им пользуются. Это ж ведь здорово, когда у детишек есть возможность поплавать. Но картина все та же - бассейн без воды, сверху в целях безопасности накрыт плитой.
- Мы детей сюда не пускаем. А на дне бассейна храним консервацию. В сауне - велосипеды, которые нам завод-производитель подарил. Впрочем, сауну мы хотели бы использовать по назначению, но даже двери купить не получается пока, - рассказали "Комсомолке" жильцы.
Мы все не могли взять в толк - почему уже вторая семья говорит о безденежье. И о том, что дома довести до ума не за что.
- Так зарплата родителя-воспитателя последний раз на руки вышла миллион двести, отец считается родителем на полставки - 600 тысяч, он, правда, работает, - объясняет Наталья. - А на ребенка последний раз выдавали чуть более 400 тысяч. С нынешними ценами - сами посчитайте. Детям ведь не скажешь: куплю тебе ботинки и будешь на хлебе и воде сидеть. А вот у старшего мальчика - 43-й размер ноги, да и одна пара ему - на полсезона... А три санузла в доме вычистить! Тут же местная канализация - и чистить нужно через день, а это уйма денег. Так что нам пока не сауны. На мой взгляд, лучше бы строили с нуля деревню в другом месте - чтобы домики светлее были, лестницы не такие опасные, погреб чтоб был.
Новости Недвижимости