А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Новый глава департамента культуры Москвы Сергей Капков рассказал «Парку культуры» о силе неформальных городских сообществ, культуре как социальном факторе и о том, на что в Москве могут рассчитывать творческие энтузиасты.
В четверг в Москве пройдут общественные слушания по программе «Культура Москвы в 2011--2016 годах», по результатам которого эксперты представят свое заключение мэру Москвы о том, на что и почему будут тратиться муниципальные деньги. Накануне слушаний новый руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков, занимающий эту должность с 1 октября, рассказал «Парку культуры» о том, как «перепрошивать» объекты культуры, нужно ли искать для этих целей новые кадры и как должен выглядеть нормальный День города.
- Вступая в должность, вы говорили, что первое, чем займетесь - это инвентаризация культуры в Москве. Стало ли вам по ее результатам яснее, что делать с московской культурой и что она из себя представляет на данный момент? - Определенно стало. И главный вывод - культура должна больше коммуницировать с обществом, от детских мероприятий до театральных фестивалей, потому что они того стоят. Стало в том числе ясно, как не надо относиться к культуре в городе - не надо относиться к ней как к досугу, это важнейшая часть жизни города, от которой зависит качество жизни. Среда, без которой из города начинают уезжать.
- Скажите, а у вас при виде вверенного вам хозяйства не возникло ощущения, что вы пришли в авгиевы конюшни? - Нет, не возникло. С городской культурой в ее нынешнем виде можно работать, и я могу объяснить почему: из всех областей нашей жизни культура - единственная, в которой по-настоящему много энтузиастов, людей, которые занимаются ею просто из желания что-то делать и двигаться вперед. И это не просто помогает - это та основа, на которой вообще строится ее жизнь.
На самом деле, у меня один принцип: я не должен быть специалистом во всем, я должен быть грамотным бюрократом.
Я должен слушать общество, а не спорить с ним. Если есть проблема, значит, я должен собрать экспертов, представителей сообществ, консультантов, и слушать их. И не делать вид, что я самый умный и все лучше всех понимаю - если я поведу себя так, я немедленно завалю всю бюрократическую работу.
- Каким вы видите развитие культуры в Москве - по образцу Петербурга, где весь город выдержан в единой концепции, или Берлина, где каждый район отстаивает свою самость? - Москву нельзя строить как проект - она столица многонационального государства, и просто обязана быть разной, из разных лоскутов, иначе это чревато отнюдь не только культурными проблемами. Разноликость - это и есть ее лицо. В этом смысле она мало чем отличается, кстати, от Берлина. Культура Москва и на другом уровне для каждого разная: для кого-то - посещение «Гаража», для кого-то - концерт в театре Эстрады. Наша задача - искать решения, чтобы ни один не чувствовал себя в пустоте.
В чем принципиальная новизна позиции нового мэра - у нас нет разделения: вот это, мол, наша культура, на которую мы выделяем деньги, а эта не наша - и мы ее не касаемся, есть городской театр, и мы дадим ему денег, а есть частный «Винзавод», и мы от него отдельно, пусть спонсоры деньги тратят. Москва в плане культуры - целостный организм, ее нельзя поделить на муниципальную и частную. Мы всех пытаемся вовлекать в культурную карту. Вот, к примеру - есть театры городские, есть частные, есть... подвижнические, что ли. И мы всем должны помогать, чтобы они могли приглашать режиссеров, работать в своих коммьюнити, делать что-то новое. Эта помощь - не обязательно деньги: это и оргресурсы - площадки, мощности, менеджеры.
- Кстати, о «Винзаводе» - когда он и ему подобные арт-кластеры стали наконец появляться в Москве несколько лет назад, они производили впечатление пробившихся сквозь асфальт растений, инициативы снизу, проросшей, несмотря ни на что. Как вам кажется, в городском культурном хозяйстве вообще можно опираться на инициативу снизу? - Это должен быть обоюдный процесс, взаимный - причем инициатива должна идти с обоих сторон. Вот смотрите, мы с префектом объезжаем Северо-Восточный округ, это миллион двести москвичей. На его территории есть, например, брошенные объекты - общежития. Почему бы не перепрофилировать, не «перепрошить» такое место, не сделать там культурный центр или дом детского творчество? Это уже реальное дело. Точно также если частный бизнес (как было в случае с «Винзаводом») хочет идти в культуру - это надо подхватывать. Мотивации могут быть самые разные - если есть бизнесмен, и у него есть желание вкладываться в какую-то культурную инициативу, то здесь мы можем поддержать, взяв на себя бюрократическую часть - согласовать и таким образом облегчив ему реализацию его инициативы. Почему? Потому что таким образом и он, и мы выполняем социальную работу для города.
Я здесь хотел бы вернуться к тому, о чем говорил - о социальной функции культуры. Не о специальных «социально значимых программах», а об общей практике.
Культура не может существовать обособленно, вот здесь у нас, например, школа, а вот здесь культурный досуг.
Мы со спектаклями, музеями, фестивалями должны идти к детям, к их родителям. Устраивать жизнь - от фестивалей детского рисунка до централизованного посещения спектаклей и от фестивалей анимации до непосредственного участия школьников, скажем, в постановках на базе своих школ. Ну, то есть это не догма, я говорю о должном уровне нашей активности.
- Основная претензия москвичей к прежнему устройству культурной жизни как раз была в том, что ее было вроде бы как много, только ощущения жизни от нее не было, и ее никто не замечал - кроме дня города, когда ее было слишком много. Как изменить такую ситуацию? - Постараюсь объяснить как раз на примере дня города. Что мы с вами делаем в день города? Уезжаем из города, потому что все, что происходит, никому не нужно, везде толпы, все перекрыто и так далее. А нужно, чтобы хотелось взять ребенка и идти гулять на бульвары, потому что там круто. Теперь поконкретнее: вот есть площадка, и есть городской праздник. Что с ней делать? Надо, чтобы город предоставил полицию, туалеты - и пустить на эту площадку, условно, журнал «Афиша». То есть
формальное место - городскую площадку - отдать неформальному коммьюнити.
То же самое, не знаю, берем площадку детского парка - и студию «Союзмультфильм» или Disney. Берем на себя оповещение, всю бюрократию волокиту, помогаем даже деньгами - только покажите содержательную инициативу в ответ. Внешняя, замечу, инициативу, не нами сверху навязанную.
- Прекрасная картина рисуется. - Ой, давайте не будем обольщаться - это каждый раз штучная работа по подбору и взаимной настройке.
- А опыт пермской культурной экспансии, когда на культуру сделали ставку как на один из главных социальных инструментов - он может быть применим в Москве? - Есть два существенных отличия, из-за которых Москва и Пермь находятся в разных ситуациях и едва ли могут быть сравнимы. В Москве, поскольку она столица, культуры по-настоящему много - ее нужно организовывать, и заниматься, но в ней нет количественного недостатка. Равно как и потребителей культуры, столько, сколько в Москве, нет ни в одном городе России. Москва город балованный. И в этом он с европейскими столицами конкурировать должен, а не с российскими городами, у которых другой культурный ландшафт.
- А насколько может конкурировать с европейскими собратьями город, культурная инфраструктура которого, по сути, настолько советская? - Тут важно, что именно имеется ввиду. Я уже говорил про силу коммьюнити, постараюсь остановиться на этом поподробнее. Вот есть, к примеру, театр «Современник» - возникшее вокруг него сообщество по своей сплоченности, внутренней силе и содержательности оно не уступает... ну не знаю, сообществу сайта Look At Me. Это сообщество выковывалось годами. Да, есть места без сообществ вокруг них, без внутреннего духа - значит, надо искать, как заинтересовать существующие коммьюнити, как перекодировать такие места. Про что был «Парк Горького»? Про аттракционы и дешевый алкоголь. Мы сносили все до основания? Нет. Просто убрали аттракционы и позвали нормальных людей для сотрудничества. А за ними подтянулась и нормальные люди в качестве потребителей такого досуга. Подтянулись хипстеры, подтянулись экстремалы.
Проявится бум рождаемости - надо делать больше, еще больше детских площадок. Начнется (а он начнется, я уверен) велосипедный бум - будем везде ставить велопарковки. Войдут в моду собаки - будем строить собачьи площадки.
- Сергей Александрович, но где вы возьмете кадры для таких же новых бюрократов? Откуда появятся эти самые новые директора районных ДК для такой «штучной работы»? - Знаете, я вот тут недавно был в библиотеке имени Тургенева на Чистых прудах. Обычная библиотека, но как же там все замечательно придумано! В подвале - театральная студия, где играют на двух языках, кафе. Всем этим руководит директор, которой 65 лет. Кадры надо искать не новые, а мотивированные, если уж на то пошло. Но и новые тоже. Вот, например, на базе центра имени Мейерхольда сейчас будем готовить новых менеджеров для московских театров.
- Кстати, о театрах - почему в последние годы больше всего скандалов в московской культуре проходило именно в театрах? Увольнения и назначения прошли в Школе драматического искусства, Драматическом имени Станиславского, теперь вот Театр Маяковского штормит. - Для меня часто секрет, как художественные руководители с директорами, приходя на работу в одно место, через полгода умудряются начать ссориться. Но на самом деле проблема в следующем: театры в нынешних условиях меняются быстрее, и часто за ними не поспевают либо худруки, либо директора. И даже сложно занять чью-то сторону - каждый раз приходится аккуратно расширять, распутывать, чтобы театр работал. Единственное, чего нельзя допускать - чтобы городские театры (музеи, библиотеки, да и вообще учреждения культуры) кем-то приватизировались, становились чьей-то вотчиной.
- Может быть, выходом является система интендантов, когда руководитель назначается сроком на несколько лет, а потом уходит? - Это, может быть, и хорошая система, только у нас она невозможна по трудовому законодательству. И мы сразу должны искать другие пути.
- А если у вас выдастся свободный вечер, куда вы сами пойдете? - Ну, я обычно не раздумываю - я пойду в театр или в музей. И могу объяснить почему: у нас в городе их действительно много, есть детские театры и музеи с детскими программами, есть и серьезные театры, есть и передовые музеи.