А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Турки не считают Германию второй родиной

50 лет назад в Германию прибыли первые турецкие рабочие. История турецкой общины в ФРГ началась сразу после окончания Второй мировой войны, когда Германия остро нуждалась в рабочей силе.

О том, как живут сегодня потомки тех турок, которые приехали в ФРГ в поисках лучшей доли рассказывает корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Панкратов.

Выходцы из Турции сегодня - самая многочисленная группа мигрантов в Германии. Сегодня в ФРГ проживают, по некоторым данным, около двух с половиной миллионов человек турецкого происхождения.

Большинство из них - родственники гастарбайтеров, приехавших в Германию в 60-х годах прошлого века в рамках договора о найме рабочих, подписанного между Федеративной Республикой Германия и Турцией 50 лет назад. История турецкой общины в ФРГ началась сразу после окончания Второй мировой войны, когда Германия остро нуждалась в рабочей силе.



Пополнить ряды трудоспособного населения было решено иностранцами. В послевоенные десятилетия власти ФРГ подписали с рядом стран договоры о привлечении иностранных рабочих: с Италией, с Испанией, спустя еще год с Турцией.

Вплоть до 1968 года в ФРГ приезжали гастарбайтеры Португалии, Греции, Югославии. Пребывание турецких рабочих в Германии планировалось ограничить по времени. Именно поэтому турок, как и итальянцев, греков и испанцев, называли гастарбайтерами, то есть временными рабочими.

Предполагалось, что они, отработав два года, вернутся на родину.
Таким образом, власти ФРГ хотели предотвратить переезд турецких граждан в Германию на постоянное место жительства. Воссоединение с семьями тоже было запрещено. Однако три года спустя, в 1964 году, по просьбам немецких работодателей текст договора между Германией и Турцией был обновлен, а сроки пребывания в стране для турецких гастарбайтеров увеличены.



Слишком высокими оказались расходы на доставку в страну новых рабочих и обучение их профессии. Позже турецким рабочим разрешили перевозить в ФРГ и свои семьи. В 1970-х годах период «экономического чуда» в Германии сменился спадом производства. Многие турецкие рабочие потеряли работу, но только половина из них предпочла вернуться на родину, другая половина осталась в Германии навсегда.


Любопытная деталь, из 2,5 миллионов граждан турецкого происхождения, проживающих сегодня в ФРГ, лишь 700 тысяч имеют немецкий паспорт. Этот факт свидетельствует как о трудностях интеграции турок в немецкое общество, так и о нежелании выходцев из Турции интегрироваться.

Вот что говорит об этом немецкий социолог турецкого происхождения Озгур Улдаг.

«Несмотря на то, что турки работают в Германии, они прочно привязаны к своей родине. Они женятся на родине, они заботятся о своих близких оставшихся на родине, они проводят отпуск только в Турции, но при этом средства для жизни зарабатывают в Германии», - говорит Улдаг.

О трудностях интеграции в ФРГ говорят много, как пресса, так и сами турки, которые считают, что их дискриминируют при приеме на работу и в учебные заведения. Власти ФРГ пытаются исправить ситуацию. Дело дошло до того, что сейчас в Германии пытаются ввести анонимное резюме при приеме на работу. И все это для того, чтобы работодатель не узнал сразу по документам, что соискатель вакансии является выходцем из Турции.

Но есть другая сторона вопроса, не желание самих турок интегрироваться. Так, например, многие из них предпочитают жить в турецких кварталах, где сохраняется привычный стиль жизни, турецкие газеты, турецкое телевидение, мечети, а сейчас уже речь идет и о турецких школах. Вот что об этом говорит Озгур Улдаг.



«Наши исследования показывают, что существуют два параллельных мира. Турки, живущие в Германии, покупают овощи в турецких магазинах, встречаются только в турецких кафе. Там они пьют только турецкий чай, говорят исключительно на турецком и смотрят турецкий футбол. Это очень похоже на нежелание интегрироваться», - комментирует Улдаг.

Получается, что живя в таком квартале, можно вообще не знать немецкий язык. В связи с этим в Германии вспоминают визит премьер-министра Турции Эрдогана и его обращение к соотечественниками, в котором он заявил, что турецкие дети, проживающие в Германии, сначала должны учить турецкий язык.

Более того, Эрдоган сравнил интеграции с ассимиляцией, что вызвало весьма негативную реакцию в немецком обществе. Все это привело к тому, что банкир Тило Сарацин выпустил нашумевшую книгу «Германия, самоликвидация», где прямо дает понять, что политика мультикультуризма в Германии провалилась, в первую очередь по вине турок, которые не желают интегрироваться.

Власти обвинили Сарацина в предвзятости и намеренном разжигании страстей. Возможно это и так, но факт остается фактом, спустя полвека, Германия, так и не стала для большинства турок второй родиной.