Российские авиационные власти собираются заставить авиакомпании внедрять в свою практику, когда пилоты будут делать доклады начальству после полетов, причем не только обязательные, но и добровольные, которые пилоты смогут делать на конфиденциальной основе.
Это позволит выявлять потенциально опасные факторы, но и будет способствовать профилактике авиационных происшествий, так считают чиновники. Подробнее об этом радио «Вести ФМ» расскажет председатель профсоюза летного состава Мирослав Бойчук.
«Вести ФМ»: Некоторое российские авиакомпании такую систему у себя практикуют, это «Аэрофлот», а кто еще?
Бойчук: Эта система уже давно практикуется. Я знаю, что ведущие компании внедрили, причем эта система работает эффективно. Дело в том, что если есть какие-то отклонения и пилот сообщил, то это подразумевает, что за это не будут наказывать пилота. А командование сможет принять соответствующие меры, имеется в виду, профилактические - посмотреть узкие места и сделать соответствующее дополнение.
«Вести ФМ»: Я понимаю, это хорошая штука и ее нужно распространить на все авиакомпании?
Бойчук: Дело в том, что, к сожалению, в последнее время к этим добровольным сообщениям относились спустя рукава. Я считаю, что система добровольных сообщений - это как раз те профилактические меры, которые смогут укрепить безопасность полетов в российской авиации.
«Вести ФМ»: Скажите, так есть и какая-то обратная сторона, ведь есть еще и конфиденциальные доклады. Давайте говорить просто, один пилот может пойти и пожаловаться на действия другого?
Бойчук: Такая ситуация тоже возможна. Я считаю, что все сигналы, которые поступают, руководство летных служб должно рассматривать, потому что это все связано с безопасностью полетов, поэтому не должно оставаться без внимания. Я хотел бы сказать, что мы, наверное, тоже как общественная организация мало уделяли этому спектру внимания, поэтому профсоюз летного состава именно добровольными сообщениями займется более пристально.
«Вести ФМ»: Сами пилоты, что говорят, им нравится эта система?
Бойчук: Дело в том, что во всем мире эта система работает. Кстати, в ведущих компаниях России она тоже работает: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и так далее. Другое дело, что это надо распространить на маленькие компании.