Три года РЖД старалась не увеличивать долг, но теперь готова изменить принципам: в 2012-2014 гг. монополия планирует увеличить нагрузку почти вдвое до 595,7 млрд руб. Правда, часть денег компания все еще рассчитывает взять у государства
В ближайшие три года РЖД дополнительно займет 291,6 млрд руб. (100,3 млрд руб. в 2012 г., 71,1 млрд руб. в 2013 г. и 120,2 млрд руб. в 2014 г.), указала монополия в финансовом плане на ближайшую трехлетку. Документ есть у «Ведомостей», завтра его рассмотрит правительство. Таким образом, долговой портфель РЖД через три года вырастет почти вдвое и достигнет 595,7 млрд руб.
С начала кризиса РЖД удерживала долг практически на одном уровне - с конца 2008 г. к началу 2011 г. объем ее кредитов и займов вырос лишь на 6,5 млрд руб. до 304,1 млрд руб., а в этом году уровень долга меняться не будет, следует из документа. Значительно увеличивать уровень долга компания и не собиралась, но ей нужны деньги на расширение узких мест инфраструктуры, объясняет представитель РЖД.
Деньги на модернизацию инфраструктуры компания хотела получить у государства. На 2011-2015 гг. компания просила у правительства 404,5 млрд руб., предупредив, что без таких вливаний к 2015 г. монополия не сможет вывозить до 230,8 млн т груза в год, а потери бюджета от этого достигнут 162,4 млрд руб. Чиновники пока не приняли никакого решения. Компания и сейчас хочет получить эти деньги от государства, но поскольку ответа нет, решила готовиться к увеличению долга, объясняет представитель РЖД.
Компании не удалось представить убедительные расчеты, что эти деньги ей должно дать государство, говорят два чиновника из ведомств, регулирующих транспортную отрасль. К тому же у РЖД очень низкий уровень долга, сейчас отношение чистого долга к EBITDA составляет около 0,7 и монополия вполне может его нарастить, подчеркивает один из собеседников.
Объем инвестиций РЖД в ближайшие три года будет сокращаться - с 411,6 млрд руб. в 2012 г. до 367,6 млрд руб. в 2014 г. (в этом году компания вложит 413 млрд руб.), следует из ее инвестплана. Но сейчас значительную долю трат составляют расходы на олимпийские стройки, которые финансируются из бюджета, инвестиции в собственные проекты РЖД вырастут с 351,7 млрд руб. в 2012 г. до 367,6 млрд руб. в 2014 г.
Монополия предлагала государству выпустить «инфраструктурные облигации», но это не устроило Минфин: по сути, государство должно было разместить специальный заем, а деньги передать РЖД на развитие инфраструктуры, что привело бы к росту дефицита бюджета, рассказывал месяц назад замминистра финансов Александр Новак. По его словам, РЖД вполне могла бы занимать необходимые ей деньги, доведя отношение долга к EBITDA до 2,5.
Все автомобильные новости