Каждый второй автомобиль, проданный в России, ввезен из-за рубежа. За 9 месяцев 2011 года в страну было импортировано 662 343 машины, что на 56% больше предыдущих показателей. Лидером импорта среди марок стала Toyota. Худшие показатели у Saab и Seat. Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка.
По данным аналитического агентства «Автостат» и Федеральной таможенной службы, c января по сентябрь 2011 года в Россию было ввезено 662 643 новых автомобиля. Это на 56% больше, чем было импортировано за те же 9 месяцев 2010 года.
Первую пятерку поровну поделили японские и корейские марки. Лидером импорта стала Toyota, которая ввезла в Россию 74 472 машины, показав рост в 73,7% по сравнению с прошлым годом. На второй строчке расположились модели Daewoo (+30,1%; 69 105 авто), далее - Nissan (+72,6%; 67 205 машин), Mitsubishi (+86,1%; 51 001 автомобиль) и Kia, импорт которой вырос на 54,6% и составил 35 139 машин.
А вот товарищ Kia по концерну - Hyundai - в 2011 году сократил импорт своих машин на 31,4%, до 34 555 автомобилей. Дело в том, что основные продажи этой марки осуществляются за счет машин российской сборки, в первую очередь бюджетника Hyundai Solaris.
«В лидерах - японские производители, которые наращивают производство после землетрясения. У них - наибольший прирост объемов импорта по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К тому же они не очень активно развивают собственное производство в России. Например, Cevrolet - лидер по продажам, но в рейтинге по импорту - не в первых рядах, поскольку все ввозится машинокомплектами и собирается не территории РФ», - прокомментировал итоги рейтинга исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Европейский долговой кризис и неспособность компаний платить своим рабочим привели к тому, что часть европейских автопроизводителей снижает темпы поставок. На российском рынке лидерами по падению импорта оказался Saab, который еще в апреле остановил производство, и Seat, страдающий от роста безработицы.
В 2011 году Saab ввез в Россию всего один автомобиль; импорт автомобилей испанской марки сократился на 82% и составил 78 машин. На 48,5% сократился ввоз автомобилей Peugeot и Citroen до 4671 и 4615 машин соответственно.
Несмотря на то, что большую часть продаж Volkswagen на российском рынке обеспечивает модель Polo Sedan, собираемая в Калуге, импорт автомобилей этой марки вырос на 339,8% и составил 34 751 машину (в 2010 году было ввезено 7902 автомобиля). Другие немецкие бренды также увеличили ввоз. Импорт Mercedes вырос до 23 368 машин (то есть на 84,9%), Audi ввезла в Россию 17 511 автомобилей (импорт увеличился на 191,8%), Opel - 15 089 авто (рост на 61%), BMW - 10 877 машин (увеличение на 79%).
Увеличивается приток в Россию новых автомобилей американских марок.
За 9 месяцев этого года импорт Jeep вырос на 239%, еще на 38% увеличился ввоз автомобилей Dodge. Выросли поставки в Россию Cadillac и Lincoln. А вот Chrysler и Acura российского потребителя интересует существенно меньше, чем в 2010 году.
По итогам сентября рейтинг самых импортируемых марок возглавил Nissan. Автомобилей японского бренда было ввезено 10 100 штук. После апреля это первый случай, когда импорт автомобилей конкретного бренда пересек десятитысячную отметку. В пятерку лучших также вошли Toyota, Daewoo и Hyundai, а замкнул ее Mitsubishi.
Наиболее часто импортируемой моделью оказался Nissan Qashqai, по итогам августа занимавший всего лишь шестую строчку списка. В сентябре на российский рынок было поставлено около 4000 этих кроссоверов. На втором месте оказалась Daewoo Nexia (3577 машин). Далее расположились Hyundai ix35 (3207 авто) и Mitsubishi Pajero (2374 штуки). Замыкает пятерку Nissan Juke (2161 автомобиль).
Автоаналитики прогнозируют, что до конца 2011 года и в начале следующего ситуация на рынке не изменится и продолжится постепенный рост. «Пока нет причин, ни для резкого роста, ни для падения. Это консервативный реалистический прогноз», - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «На мой взгляд, поставки будут продолжаться, они будут расти ввиду спроса. Однако резкого всплеска не должно быть. Нет оснований для паники и необходимости срочно вкладывать деньги в покупку машины. Что будет в следующем году - пока трудно сказать. Все зависит от того как будет вести себя экономика», - считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости