А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
О том, что дальнейшее развитие Эстонии тормозит дефицит квалифицированной рабочей силы, говорят и иностранные инвесторы, и МВФ, и местные эксперты. При этом никто не знает в точности, какие знания и навыки необходимы людям.
В Эстонии более 45 000 безработных, но предприниматели жалуются, что не могут найти работников, обладающих нужными им навыками. 12% промышленных предприятий считают нехватку рабочей силы главным препятствием на пути к росту.
«Значительная часть квалифицированной рабочей силы уехала в Северные страны, а те, кто в Эстонии, страдают от безработицы, не находят применение, по крайней мере, в промышленности, которая работает на экспорт, - прокомментировал ситуацию глава Эстонского центрального союза работодателей Тармо Крийс. - Они могут выполнять несложную работу, но зачастую не справляются с работой, требующей определенных навыков».
По словам руководителя Silbet Metall Андреса Пяхлапуу, на их предприятии имеется пять-шесть вакансий. Требуются квалифицированные сварщики, но взять их неоткуда. От заказов из-за этого пока еще не отказались, но иногда фирма не укладывалась в оговоренные сроки.
Еще более тяжелое положение в сфере инфотехнологий. «Деньги валяются под ногами, а мы не в состоянии их подобрать, поскольку людей не хватает», - заявил президент Эстонского Союза инфотехнологий и телекоммуникаций Таави Котка на конференции «Visioonist lahendusteni» («От замысла к решению»), состоявшейся в Таллинне 28 октября.
Шанхай стал примером На форуме иностранных инвесторов старший вице-президент Manpower по корпоративным отношениям Дэвид Арклесс сказал о том, что для решения вопросов рабочей силы Эстония могла бы пойти по такому же пути, как Шанхай.
Там еще шесть лет назад пришли к выводу, что, несмотря на инвестиции и наличие инфраструктуры, предприятия и производство растут гораздо медленнее, чем можно было бы ожидать, потому что просто нет людей, имеющих соответствующую подготовку.
Для начала проанализировали ситуацию на предприятиях, а затем выяснили, что интересует молодежь, какие у них есть таланты и наклонности. Самым способным предложили места в вузах, а затем и работу при условии, что они выберут специальности, которые требуются предприятиям.
Такие действия кажутся вполне разумными, но в Эстонии, как показало проведенное в этом году в исследование, большинство предприятий не строят планы на длительный срок и при планировании своей деятельности учитывают в основном финансовые факторы.
У 28% предприятий вообще нет плана относительно рабочей силы, 41,8% планируют свои потребности в рабочей силе на год вперед, и только 5,6% предприятий определяют такие потребности на три года вперед.
Между тем, на то, чтобы подготовить инженера в вузе, требуется по меньшей мере пять лет, не говоря уже о том, что человек должен хорошо учиться по реальным предметам еще в средней школе.
Таким образом, необходимо точно знать, какие специалисты нужны предприятиям, одного понимания того, что нужны люди, обладающие техническим складом ума, недостаточно. Как, например, можно сравнивать подготовку программиста и зубного техника?
Конкурент - Азия «Ситуация в мировой экономике сейчас такова, что очень сложно строить долгосрочные планы, - сказал Крийс, объясняя позицию предпринимателей. - Правы, скорее всего, те, кто говорит, что нам нужны люди с хорошим базовым образованием, которые могут работать в фирмах разного профиля».
Как заметил глава АВВ в странах Балтии Бу Хенрикссон, то обстоятельство, что работники не имеют необходимых навыков, может отпугнуть иностранных инвесторов. По его словам, рабочая среда в Эстонии лучше, чем у южных или восточных соседей, но сюда нельзя перевести крупное производство - нет людей, которые могли бы на нем работать.
Сейчас большая часть иностранных инвестиций идет из Северных стран, но, как отметил МВФ, все большую конкуренцию по части идущих из Скандинавии прямых инвестиций нам составляет Азия.
В Эстонии производство дешевле, чем в Швеции, но ощутимо дороже, чем в Индии, где, по данным издания Hindustan Times, ежегодно 300 000 инженеров получают дипломы. В Эстонии технические вузы выпускают в год около 600 человек. Конечно, нашу страну не сравнить с Индией по численности населения, но, если мы не можем взять количеством, нужно брать качеством - качеством образования.
Долгосрочному планированию мешает то обстоятельство, что большая часть экспортирующих свою продукцию предприятий, от которых зависит рост экономики Эстонии, выполняют субподрядные заказы. Их планы на будущее зависят не от их представлений, а от того, как будут идти дела у заказчиков в Швеции или Финляндии.
Конечно, все больше фирм пытаются закрепить свои позиции на зарубежных рынках, что позволит строить самостоятельные планы, касающиеся сбыта продукции и роста производства, а также выяснить, какими навыками должны обладать в будущем работники.
Есть еще одно обстоятельство - большинство эстонских предприятий слишком малы для того, чтобы успешно экспортировать свою продукцию. Если фирма хочет действовать на иностранных рынках, то для того, чтобы оправдывать расходы на маркетинг и логистику, она должна быть в состоянии производить большие объемы.
«В традиционных секторах крупные фирмы действуют успешнее, - сказала директор Эстонского института конъюнктуры Марье Йозинг. - У них лучше решены административные вопросы, выше эффективность труда и прибыльность». Сейчас на среднем эстонском предприятии трудится меньше десяти человек.
«Маленьким предприятиям трудно участвовать в зарубежных тендерах, - отметила Йозинг. - Фирма должна иметь сильную команду, занимающуюся экспортом, нельзя, чтобы один человек был, как говорится, и швец, и жнец и на дуде игрец».
Все начинается со школы В то же время нельзя сказать, что ситуация в стране безнадежная, Эстония далеко не единственная страна, которая столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных кадров. По оценке Всемирного банка, это же обстоятельство мешает развиваться и Индии. Если в Индии на миллион человек приходится 214 инженеров и ученых, то в Эстонии в 2009 году их было более 7000.
В ЕС в 2008 году на каждые 10 000 человек приходилось в среднем 45 ученых и инженеров, в Эстонии - 56. Выше потенциал только в Северных странах: в Финляндии на 10 000 человек приходится 104 ученых и инженера, в Норвегии - 93.
Нам следует стремиться к этому.Однако в образовании процессы занимают много времени, и для того, чтобы подготовить хороших инженеров, почву нужно начинать готовить еще в средней школе, считает Крийс.
«Возьму на себя смелость утверждать, что уровень среднего образования в Эстонии недостаточен для того, чтобы подготовить нужное количество инженеров, - сказал он. - Следует сокращать число школ, только так мы сможем повысить уровень преподавания сложных предметов».
«В любой сельской школе могут преподавать литературу и пение, но зачастую нет учителей, которые могли бы на должном уровне и интересно преподавать точные науки. Вдобавок в школах нет элементарного лабораторного и измерительного оборудования», - заметил Крийс. По мнению Йозинг, подготовительную работу нужно начинать еще в начальной школе.
«Проблемы начинаются уже с 4-го класса. Вопрос в том, хотят ли дети учить математику и естественные науки, или общество будет считать, что химия и физика - сложные предметы, и лучше обучать детей искусству, чтобы они потом участвовали в передачах "Как стать звездой", - сказала она.