А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Многие клубы называют себя топовыми, но далеко не все этому статусу соответствуют. Какой из российских клубов располагает инфраструктурой и менеджментом, которые есть в Донецке? За последние десять лет именно «Шахтер» добился наибольшего прогресса среди всех клубов мира. Такую статистику приводит Международная федерация футбольной истории и статистики.
На днях «Шахтер» опубликовал годовой отчет. В самом его начале расставлены приоритеты работы клуба: «Для того чтобы стать одним из лучших клубов Европы, стратегия развития была разбита на три ключевых аспекта: спортивные результаты, болельщики, доход». С результатами у донецкого клуба все весьма неплохо: победа в чемпионате и Кубке Украины, выход в 1/4 финала Лиги чемпионов. Однако, изучая отчет «Шахтера», мы решили сосредоточиться на двух других аспектах - болельщиках и доходах.
О ПОСЕЩАЕМОСТИ
Итак, средняя посещаемость матчей «Шахтера» в украинской премьер-лиге - 33 000 человек. Команда в 2009‑м переехала на суперсовременный 50‑тысячник, что вкупе с грамотной работой по привлечению болельщиков и позволило выйти на лидирующие позиции. Как отмечается в отчете, «клуб внедрил несколько новых инициатив, связанных с взаимоотношениями с клиентами и сбором данных о фанатах». В частности, «Шахтер» использовал программу «Fan ID», которая стимулировала болельщиков, не являющихся обладателями абонементов, на посещение как можно большего количества игр на "Донбасс Арене". Участники программы, а это около 20 тысяч человек, могли пользоваться приоритетным (после обладателей абонементов) правом выкупа билетов на еврокубковые матчи, игры сборной, нефутбольные мероприятия, проводимые на арене, накапливать за посещение игр скидки на покупку абонемента на сезон-2011/12. Почти 1,5 тысячи человек воспользовались такой возможностью. В итоге по сравнению с прошлым сезоном посещаемость домашних матчей «горняков» возросла на 22 процента. Еще одна фишка «Шахтера» - привлечение болельщиков к празднованию 75‑летия клуба, а вместе с этим и на стадион. В марте был запущен интернет-проект «Люди. События. Факты». Каждый день вплоть до даты проведения церемонии празднования на специальном сайте публиковались краткая справка об одном годе из жизни клуба, а также история родившегося в тот год болельщика «горняков», его воспоминания, фото, поздравление и пожелания.
САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ МАТЧИ ЧЕМПИОНAТА УКРАИНЫ
СОПЕРНИК ЗРИТЕЛИ «Динамо» 50 390 «Днепр» 45 067 «Карпаты» 35 008 Согласно данным отчета наиболее посещаемыми стадионами Украины являются либо новые арены, либо реконструированные. Так, «Донбасс Арену» посетил в 2010-2011 годах 722 231 человек, на втором месте стадион «Металлист» (515 017), на третьем «Днепр Арена» (415 172). Стадион «Динамо», вмещающий всего 17 тысяч, на четвертом месте (385 481). В отчете также приводятся данные, что за "Шахтер" на Украине болеет 6,95 млн. человек. Однако информации относительно аудитории других клубов нет.
О ДОХОДАХ
Доходы так называемой «Shakhtar Family» (то есть всех структур, связанных с клубом) в сезоне-2010/11 составили более 31 млн. долларов.
ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ
● доходы от УЕФА ● продажа ТВ-прав ● реализация билетов ● продажа корпоративных лож ● доходы от спонсорства и рекламы ● продажа атрибутики
Жаль, аналогов отчета, который публикует «Шахтер», больше нет ни на Украине, ни в России. Было бы любопытно взглянуть, сколько на продаже билетов и абонементов зарабатывает самый посещаемый и, судя по социологическим опросам, популярный клуб России «Зенит». Каковы доходы от спонсоров и рекламы у "Спартака", что с продажей атрибутики у "Локо"?.. Да, ЦСКА ежегодно публикует статьи своих доходов и расходов, но полноценным отчетом это назвать сложно.
Может быть, наши клубы обратят внимание на опыт «Шахтера» и станут более успешными и открытыми? Для этого, как видно из отчета украинского гранда, необходимы спортивные результаты, современный стадион, еврокубковые матчи, постоянная работа с болельщиками и максимальное обеспечение их комфорта.