Забастовка бортпроводников и стюардесс Аir France, начавшаяся в субботу, может продлиться дольше заявленных изначально пяти дней.
В этом уверены сотрудники авиакомпании, не вовлеченные в стачку. В понедельник Аir France вынуждена была отменить 12 процентов своих рейсов из ряда европейских аэропортов. Из Брюсселя передает корреспондент радио «Вести ФМ» Регина Севостьянова.
В третий день забастовки бортпроводников и стюардесс Аir France отменила рейсы не только в Париже, но и в других европейских столицах. Из ближайшего к парижскому аэропорта - брюссельского - в понедельник вылетел только один самолет Аir France. Остальные прилеты и вылеты были сняты с расписания.
На данный момент профсоюзы бортпроводников объявили о забастовке до 2 ноября включительно, однако, консультант авиакомпании честно предупредила, что не стоит рисковать бронировать билеты Air France и на более поздние сроки.
«Я не могу вам сказать, закончится ли забастовка после 2 ноября. Каждый день мы все сотрудники Air France получаем рассылку с последними новостями и прогнозами. И, честно говоря, я не буду вам рекомендовать покупать билеты на новый год или Рождество», - предостерегает консультант авиакомпании.
Авиадвижение с участием основного французского перевозчика заблокировал бунт представителей шести профсоюзов стюардесс и бортпроводников. Еще в воскресение компании удалось обойтись отменой всего 10 рейсов, правда, большинство самолетов взлетели с «урезанным» составом стюартов на борту.
В понедельник Аir France смогла гарантировать только 88 процентов своих рейсов, отмененными оказались 200. Согласно статистическому опросу внутри компании, накануне стачки идею поддерживали 50 процентов сотрудников, уже к понедельнику их число возросло до 65 процентов.
При этом профсоюз пилотов категорически против забастовки, равно как не вызвала акция поддержки и у других сотрудников. Так «наземные служащие» Air France, которые выписывают билеты и принимают багаж пассажиров, вообще не поняли, о чем я их спрашиваю.
«Забастовка? О какой забастовке идет речь? Мы даже не были в курсе, что таковая имеет место быть», - удивляются сотрудники авиакомпании.
Очевидно, что при отсутствии единения среди всех сотрудников, добиться результатов забастовщикам будет сложно. По крайней мере, именно на это упирает министр транспорта Франции Тьери Мариани, который заявил, что своими действиями эти люди добьются только того, что клиентов перехватят другие компании.
Аir France только на 15 процентов государственная компания, поэтому правительство страны никак не отреагировало на основное требование профсоюзов - гарантировать рабочие места сокращенным сотрудникам. Руководство компании до этих выходных, когда и началась стачка, согласилось на все остальные требования.
Все новости о путешествиях