Современные художники замахнулись на классиков итальянского Возрождения. «Портрет молодого человека» кисти Джованни Беллини, впервые привезенный в Москву, стал частью проекта современной арт-группы. С новой версией шедевра итальянского классика познакомилась корреспондент «Вестей ФМ» Анна Щербинина.
«Портрет-загадка» - так называют эту картину Беллини, написанную почти 5 столетий назад. Несколько веков считалось, что молодой человек, изображенный на ней, и есть сам Джованни Беллини. Однако позже это опровергли, на момент написания портрета художнику было уже 60. Это хрупкое полотно очень редко вывозят из Италии, а в России оно и вовсе впервые. То, что шедевр итальянского Возрождения выставлен в современном музее, очень символично, считает куратор Капитолийских музеев в Риме Россела Лионе.
«Даже самое неформальное современное искусство выросло из классической живописи. Это наследие, которое надо знать, и которое надо демонстрировать для того, чтобы понимать свои истоки», - говорит Лионе.
Кураторы Мультимедиа Арт Музея нашли картине итальянского классика современное применение. По их замыслу, «Портрет молодого человека» должен смотреть из глубины столетий на видеоинсталляцию арт-группы AES+F. В этой необычной работе художники обыгрывают сюжет другой, не менее загадочной картины Беллини «Аллегория Сакра». Набив руку на картинах Караваджо и Петрония, они потратили полтора года на этот масштабный видеопроект, рассказывает участница группы AES+F Татьяна Арзамасова.
«Произведение для нас стояло в начале всей трилогии, просто мы к нему не прикасались. Мы целенаправленно любовались работой Беллини, потому что он заложил здесь все цивилизационные коды, и практически все герои Беллини представлены как герои нашего фильма», - считает Арзамасова.
Принято считать, что на картине-ребусе Беллини, оригинал которой хранится в галерее Уффици, изображено чистилище. У группы AES+F оно превращается в зал ожидания аэропорта, а герои полотна преображаются до неузнаваемости. Иов - старик с кислородной маской, сарацин - толпа арабских иммигрантов, а крестьянин - азиатские гастарбайтеры в дорогих костюмах. Создатели видео изменили оболочку, но оставили идею Беллини, объясняет директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
«Каждый из этих персонажей, а это разные этнические группы, разные религиозные группы, разные социальные статусы и положения, каждый из них видит сон, потому что в аэропорте мы ждем и спим. По моему мнению, это одна из лучших работ о толерантности», - заявляет Свиблова.
Для тех, кто все же предпочитает не смешивать видеоарт с живописью Возрождения, увидеть «Портрет молодого человека» Беллини можно отдельно, он выставлен этажом выше. Выставка продлится до 27 ноября.