Первый в истории этап «Формулы-1» проходит в эти дни на территории Индии, которая стала 30-й страной, получившей право принять у себя «Королевские гонки».
Первые слухи о появлении в календаре индийской трассы появились давно, но только в январе 2007-го об этом было объявлено официально. 1 октября 2008-го началось строительство, а 10 октября 2011-го автодром был открыт. Организаторы не стремились удивить гоночный мир помпезностью, как шейхи из Абу-Даби, но зато смогли избежать нервной концовки строительства, подобной южнокорейской.
Спроектировал эту трассу протяженностью 5137 м и вместимостью трибун 120 тысяч человек, разумеется, главный архитектор «Ф-1» Герман Тильке, который при разработке консультировался с командами и гонщиками, чтобы обеспечить наилучшие возможности для обгона. Команды отрабатывали конфигурацию на симуляторах, вновь и вновь вносились коррективы, пока окончательный вариант не устроил всех.
Изначально автодром носил имя компании-промоутера, но потом был переименован в честь Будды - Buddh International Circuit. Как пояснил глава фирмы, занимающейся организацией этапа, ключевым в принятии решения стало то, что слово «Будда» означает мир и спокойствие.
Поскольку Себастьян Феттель завоевал свой второй чемпионский титул еще три недели назад, а Кубок конструкторов ушел у его команде «Ред Булл» сразу же следом, главная интрига на оставшиеся три гонки заключается в том, кто станет вице-чемпионом сезона. Претендентов четверо: британские пилоты «Макларена» Дженсон Баттон (222 очка) и Льюис Хэмилтон (196), испанский гонщик «Феррари» Фернандо Алонсо (212) и австралиец из «Ред Булла» Марк Уэббер (209).
Вероятность того, что и в этом соперничестве австрийская команда также одержит верх над соперниками, достаточно высока, особенно учитывая тот факт, что Феттель обещал поспособствовать вице-чемпионству партнера.
«Вся команда полностью поддерживает меня в борьбе за второе место. Кроме Кубка конструкторов и победы Себа в чемпионате "Ред Булл" хочет обеспечить себе и дубль в личном зачете. Это было бы отличным достижением», - отметил Уэббер.
В зачете Кубка конструкторов первая четверка уже вряд ли изменится. А вот «Лотус-Рено» (72 очка), за который выступает россиянин Виталий Петров, вполне может уступить пятую строчку. Например, «Форс Индии», в активе которой 49 баллов.
На домашнем этапе индийская команда постарается выступить как можно лучше, тем более что этот сезон она проводит вполне прилично: на 10-ти этапах из 16-ти ее пилоты финишировали в очковой зоне. Лучшим результатом стало шестое место: на Гран-при Германии его занял Адриан Сутиль, в Сингапуре - Пол ди Реста. Для сравнения, на последних девяти этапах Петров только трижды набирал очки: один раз финишировал десятым и дважды девятым. Его новый напарник по команде бразилец Бруно Сенна, сменивший Ника Хайдфельда после летнего перерыва, в Италии финишировал девятым и набрал два очка. Набрать больше баллов в копилку команды племяннику Айртона Сенны не удалось.
А вот у индийского гонщика Нараина Картикеяна практически нет шансов набрать очки на домашнем этапе. Его «Хиспания» пока не набрала ни одного балла, а сам Картикеян последний раз выступал на «Гран-при Европы» в испанской Валенсии в конце июня.
Первую свободную практику в пятницу выиграл Хэмилтон, а вторую - Фелипе Масса. Виталий Птров показал 12-е и 11-е время соответственно.