Завершено возведение одной из пяти станций будущего метрополитена в Челябинске - под землей в районе Комсомольской площади появился один из двух вестибюлей и перронный зал длиной 106 метров. Впереди предстоят отделочные работы.
Сегодня ход работ оценили руководители региона и города. Как отметил первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков, это первая станция с такой высокой степенью готовности: «Конечно, все упирается в финансирование. На следующий год федеральный бюджет не предполагает строительство ни одного метрополитена на территории России, а вот в проекте регионального бюджета на 2012 год запланирован один миллиард 86 миллионов рублей на возведение метро в Челябинске. Остается надеяться, что темпы экономического развития будут расти, и это позволит увеличить финансирование».
Глава Администрации Челябинска Сергей Давыдов поблагодарил за помощь губернатора и выразил надежду, что горожане все-таки дождутся и увидят метрополитен в действи, сообщает пресс-служба администрации города.
Губернатор ставил задачу - до конца года завершить строительные работы в районе Комсомольской площади. Метростроевцы с этим заданием справились. Только за полгода ЗАО «Ингеоком» выполнило огромный объем работы. Они и дальше готовы выдерживать самые амбициозные темпы.
«Подземные работы в районе Комсомольской площади давно мешали нормальному движению транспорта, тут всегда были пробки, много аварий. Теперь метростроевцы готовы освободить этот участок для дорожников», - отметил Сергей Давыдов. - И надеюсь, к концу ноября движение на этом участке проспекта Ленина будет организовано по расширенной проезжей части. Восстановится еще одна важная транспортная связь в мегаполисе".
Как уже сообщало агентство «Урал-пресс-информ», строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года за счет бюджетов всех уровней. Проектом первой очереди предусмотрено возведение пяти станций и перегонных тоннелей общей протяженностью 6,8 километра.
Первая линия челябинского метрополитена должна соединить крупнейшие промышленные и жилые районы города между собой и с центром. Линия будет проходить по проспекту Ленина от ЧТЗ до площади Революции, пересекать реку Миасс в районе «Торгового центра», конечная станция будет расположена в районе проспекта Победы
Строительство станции метрополитена «Комсомольская площадь» началось в 2006 году. Работы велись открытым способом. В связи с этим участок главного проспекта Челябинска оказался за строительным забором. Движение шло в объезд стройплощадки, что создавало заторы на перекрестке проспекта Ленина и улицы Горького. Весной 2011 года было принято решение о возведении внутренней конструкции станции метро и восстановлении участка проспекта Ленина. На эти цели планировалось выделить из бюджета около 700 миллионов рублей.
За 18 лет на строительство челябинского метро было потрачено более 12 миллиардов рублей. В 2010 году на строительстве метро было освоено 525 миллионов 372 тысячи рублей из областного бюджета. А с учетом оборотных средств генподрядной организации ООО «СМУ ИНГЕОКОМ» - более 940 миллионов рублей. В 2011 году из регионального бюджета было выделено 500 миллионов рублей и затем дополнительно еще 200 миллионов рублей. Для завершения первой очереди требуется еще 25 миллиардов рублей.
Все автомобильные новости