Почти половина крупнейших по объемам потребительского кредитования российских банков нарушают права клиентов. К такому выводу пришел Союз потребителей финансовых услуг (ФинПотребСоюз) на основании проведенного им исследования о доступности получения россиянами потребительского кредита.
В сообщении ФинПотребСоюза говорится, что его сотрудники в качестве клиентов - физических лиц приходили в банки, где интересовались возможностями получения бесцелевого потребительского кредита и просили получить на руки текст кредитного договора для предварительного ознакомления с условиями кредитования.
«В 21 из 50 банков в предоставлении текста договора было отказано на том основании, что, согласно внутренним регламентам банков, договор предоставляется только после рассмотрения поданных потребителем документов и принятия банком решения о выдаче кредита», - подчеркивается в сообщении.
Среди банков, отказавшихся предоставить договор кредитования, - Банк Санкт-Петербург, «Возрождение», Газпромбанк, «КИТ Финанс», МДМ банк, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Совкомбанк, Транскредитбанк и другие.
«Отказ предоставить договор кредитования - это безусловное нарушение прав потребителей. Клиента лишают возможности осуществлять осознанный выбор как банковского продукта, так и кредитной организации», - подчеркнули в ФинПотребСоюзе.
Там напомнили, что в соответствии со статьей 10 закона о защите прав потребителей, клиентам должна своевременно предоставляться необходимая и достоверная информация об услугах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
«То, что договор клиенту предоставляется непосредственно перед его подписанием, не только искажает смысл закона, но и доставляет неудобства гражданину, который должен предоставить банку полную информацию о себе без уверенности в том, что условия кредитования данного банка будут приемлемы для него», - цитирует ИТАР-ТАСС сообщение ФинПотребСоюза.