На последнем совещании Росавиации обсуждались вопросы ответственности пилотов, новые методы их подготовки и контроля. В частности, речь шла о применении алкотестеров. Подробнее об этом ведущие «Утра России» побеседовали с начальником управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса Владимиром Солдатовым.
Ситуация с подготовкой пилотов в России непростая: курсантов летных училищ учат управлять одной техникой, а придя на работу в авиакомпании они вынуждены переучиваться и летать уже на других самолетах. Однако, как отметил Владимир Солдатов, ситуация уже меняется. Подготовка летчиков теперь будет проходить в несколько этапов.
«Введена программа подготовки пилотов MPL (Multi-Crew Pilot License). По этой программе каждый пилот должен пройти подготовку сначала на простом однодвигательном самолете, далее он тренируется на двухдвигательном самолете, на полете по приборам. И третий этап - это подготовка на том типе самолета, на котором он будет летать в авиакомпании», - рассказал он.
К тому же, в России действует правило, которое выполняется неукоснительно: раз в полгода каждый экипаж проходит тренажерную подготовку. «Конечно, в большинстве случаев это происходит за рубежом, потому что в России ограниченное количество таких тренажеров. Но то, что это требование выполняется, это безусловно», - сказал Солдатов. Многие авиакомпании закупают тренажеры, имитирующие самолеты типа Boeing и Airbus, и устанавливают их в своих учебных центрах. «По отечественной технике проще: в следующем году встанет на эксплуатацию тренажер Ту-204, Ан-148. Идем к этому», - добавил он.
Солдатов рассказал также о том, как решается проблема, которая порой возникает у пилотов при принятии решения о заходе на второй круг. Зачастую в условиях плохой видимости летчики понимают необходимость захода на второй круг, но все равно идут на посадку из-за экономии топлива - потому что боятся санкций со стороны авиакомпании. «Проблема решается внесением изменений в федеральные авиационные правила. Изменения будут касаться того, что ни одно лицо не имеет права применять к командиру и экипажу воздушного судна какие-либо санкции при уходе на второй круг. Это на законодательном уровне будет», - сказал он.
Что касается введения алкотестеров, то, по словам Владимира Солдатова, он пока видел только проект такого предложения. «Я могу сказать, что медицинский контроль перед полетом очень серьезный. Я знаю о случаях, когда пилоты находились в нетрезвом состоянии, например, в Германии и в других странах. Но я не слышал, чтобы они ставили подобное оборудование у себя в кабинах», - заключил он.