А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

В Волгограде работает "03" для космических экипажей

За символические зарплаты волгоградские специалисты «Южного авиационного поисково-спасательного центра» следят за космическими кораблями и гражданскими самолётами

Аппараты в аварийном торможении

Волгоградский авиаотряд спасателей существует в составе нынешней Росавиации более 20 лет, его создавали ещё во времена бывшего СССР. А в последние три года, по словам его сотрудников, волгоградские авиаспасатели нацелены также и на помощь... космическим экипажам.

Оказывается, если со спускаемыми на Землю космическими аппаратами происходят различные инциденты, по ведомственным инструкциям, аварийную посадку они должны производить в незаселенных районах волгоградского Заволжья - на спецполигоне между солёными озерами Болухта и Эльтон. При этом «точка снижения» кораблей на аварийную посадку приходится на Цимлянское «море» и город Котельниково. Пока что за всю трехлетнюю практику, в степях нашего Заволжья готовился к аварийному приземлению один пилотируемый экипаж. Но волей случая он благополучно приземлился восточнее - в приграничных районах Казахстана. Помощь не понадобилась...

Погружения у «танцующего моста»

Авиаспасательный отряд из Волгограда выезжает на тренировки в разные районы Юга страны - для интенсивных тренировок в горах, на море, открытой степи, в сложных метеусловиях. О работе авиационных спасателей известно гораздо меньше, чем о родственном ведомстве «имени Шойгу». На счету волгоградской группы спасателей ФКУ «Южный АПСЦ» десятки спасенных жизней, множество экстренных вылетов на места массовых катастроф и разного рода происшествий в воздухе, на суше, и на воде. На днях на черноморской акватории ожидаются очередные серьёзные учения - оказание помощи терпящим бедствие в открытом море. Лет 5 назад спасатели там же работали в условиях реальной аварии - рухнул в море при заходе на посадку самолёт рейса «Ереван-Адлер».

«Чем меньше мы работаем, а не тренируемся, тем лучше ситуация в воздушном транспорте, - повторяет как "отче наш" волгоградский авиаспасатель Владимир Дзибура. - А ещё в начале года, мы отрабатывали на акватории Волги ситуацию, неприятно схожую с будущей трагедией на "Булгарии". По легенде тогдашних учений, речной трамвайчик "ОМ" столкнулся с опорой "танцующего моста" и начал тонуть, нескольких условных пострадавших пришлось "ловить" в ледяной воде. Заодно при жутком течении и хороших глубинах пришлось обследовать дно реки в районе опор, - нет ли "жертв" там».

Распознать живых

Каждый участник отряда практически универсал - имеет высшую или даже международную квалификацию по парашютному спорту, обладает не меньшими навыками альпинизма, скалолазания и подводных работ - в считанные секунды спускаться по тросам с вертолета, лазить по отвесным скалам, погружаться на дно морское или речное, чтобы оказывать первую помощь пострадавшим при любой ситуации.

«Не так давно на учебном семинаре в институте Склифосовского нас учили, как визуально распознать, кто из пострадавших в катастрофе имеет шанс выжить, а кто нет, находится в агонии, - рассказывает Владимир Дзибура. - Логика в таких знаниях хотя и жестока, но очевидна: если при масштабной трагедии спасатель бросится помогать "всем подряд без разбору" можно легко упустить из виду людей, чья жизнь может быть реально спасена только за считанные минуты».

Подчас сами спасатели расплачиваются за свою работу здоровьем, а то и жизнью. Ушел из жизни основатель и экс-руководитель волгоградского спасательного центра Олег Белицкий - врачи говорят, организм не выдержал постоянных травм и перегрузок при работе в экстремальных условиях. Ещё один опытный спасатель-универсал Григорий Харебашвили получил серьёзную инвалидность и вынужден уйти со службы... При этом со всеми надбавками зарплаты авиационно-космических спасателей едва дотягивает до явно не «звездных» 16-18 тысяч рублей в месяц.

Рыбаки-"папанинцы"

База авиационных спасателей расположена в техническом секторе международного аэропорта «Волгоград». За пультом у дежурного - оперативная связь с авиационно-диспетчерскими службами всего Юга России. На постоянном дежурстве - вертолёт Ми-8, две спецмашины повышенной проходимости, мобильная группа из нескольких спасателей, среди которых один непременно один медработник. Всё зависит от того - летная погода в момент происшествия или не совсем. В отдельном помещении на полках укомплектованные и тысячи раз перепроверенные рюкзаки с парашютами, гидрокостюмами, набором НЗ, медицинскими пакетами. Два года назад спасатели экстренно вылетали из Волгограда к месту катастрофы вертолета с нефтяниками под Котово - помогали эвакуировать из горящей машины сильно пострадавшего второго пилота.

Было за последние несколько лет несколько внештатных ситуаций в районе самого аэропорта - у самолёта «Оренбургских авиалиний» повредилась стойка шасси. Машина рисковала не сесть, а тяжело рухнуть на полосу, продавив шасси собственным весом. Тогда человеческих жертв было бы не избежать. Другой раз двухсот тонный ТУ-134 уже благополучно выруливал на посадочной полосе, но неожиданно «съехал» с бетонной дорожки, угодив в грязное месиво степи после недавних ливней, лишь чудом не опрокинулся.

Ещё раньше - в 90-е годы спасатели центра готовились к десантированию с воздуха на дрейфующий лёд Цимлянского водохранилища. Там были не «жертвы авиакатастрофы», а с полсотни незадачливых любителей подледного лова рыбы. При дрейфе ледяного поля рыбаков собирались снимать вертолетом среди ночи, но льдина с людьми, вела себя спокойно, не крошилась, незадачливых «папанинцев» сняли лодками поутру.

В день пребывания корреспондента «АиФ-НП» на базе центра в журнале дежурств появилась запись: «За время несения дежурства приведение дежурной группы в состояние повышенной готовности или на выезд не поступало». День в зоне ответственности волгоградского центра оказался спокойным: самолёты не «заезжали» куда не надо, космические корабли и спутники за Волгой не падали...