Свыше 50 тонн продукции заморозят повторно
Владивосток, 28 октября, PrimaMedia. Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю предотвращена отправка в западные российские регионы 57 тонн недомороженной рыбопродукции. Вся продукция отправлена на повторное замораживание. Возбуждено дело об административном правонарушении, сообщил РИА PrimaMedia помощник руководителя по связям с прессой краевого Управления Россельхознадзора Виталий Саленко.
Так, при проведении мероприятий по ветеринарному контролю на железнодорожном транспорте специалистами Россельхознадзора при досмотре одного из железнодорожных вагонов-термосов с предназначенной к отправке в Иркутскую область партии кеты, общий вес партии составил 57 тонн, обнаружено, что температурный режим в толще отправляемой рыбопродукции значительно выше нормативного. Минимально зафиксированная в толще продукции температура составила минус 8,1 градусов по шкале Цельсия, максимальная - минус 13,7 градусов.
Согласно Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденным приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 37, предъявляемые к перевозке рыба мороженная, филе рыбное мороженное при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 градусов по Цельсию.
В настоящее время вся партия недомороженной рыбопродукции отправлена на доморозку. Дальнейшее движение партии приостановлено до приведения ее температурного режима в соответствие с нормативным. В отношении ООО «Техпром» возбуждено административное производство.
Как сообщили в Управлении Россельхознадзора по Приморскому краю, в случае, если температура отправляемых в западные российские регионы водных биоресурсов выше установленной правилами, то при транспортировке на длительных расстояниях это оказывает прямое влияние на ускорение процессов биологического разложения продукции, снижение, соответственно, ее качества, сокращение сроков ее хранения и реализации. Особенно это касается случаев, когда рыбопродукция перевозится в вагонах-термосах.
Нередки случаи, когда получателям в западных российских регионах (Нижний Новгород, Красноярский край и др.) приходила полностью размороженная и потерявшая товарный вид продукция.