Столичное метро может дотянуться до аэропортов Внуково и Домодедово. Об этом рассказал журналистам главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков.
Так, для Внукова рассматривается вариант так называемого «легкого метро», которое идет не под землей, а на эстакадах. «В самом терминале аэропорта предусмотрена возможность подхода метрополитена, в ту зону, где находится железнодорожная станция аэроэкспрессов,- пояснил архитектор.
Он уверен, что к воздушной гавани не имеет смысла подводить традиционный (подземный) метрополитен, потому что в этом районе практически отсутствует застройка.
Не исключено, что "легкое метро" появится и в Домодедове. Совместно с руководством аэропорта выработано несколько предложений и проектов по созданию скоростной транспортной связки с "Большой Москвой".
"Это были и скоростной трамвай, и „легкое метро" и я думаю, что идея пока не умерла, тем более что площади под транспортно-пересадочный узел зарезервированы",- рассказал Шумаков.
В ближайшее время может начаться проектирование пересадочного узла, но пока не известно на базе какого именно транспорта. "Скорее всего, это будет „легкий метрополитен",- заметил архитектор. А вот у Шереметьева, по его словам, перспективы связи именно со схемой метро не существует, передает ИТАР-ТАСС.
Рассказал Николай Шумаков и о другом плане строительства в московской подземке. В ближайшие четыре года на Кольцевой линии московского метро появится новая, 13-я по счету, станция. Она будет носить название „Суворовская" и расположится между станциями „Проспект Мира" и „Новослободская".
Она будет иметь переход на станцию „Достоевская" Люблинской линии, пассажиры которой получат еще один способ пересадки. Напомним, что саму станцию „Достоевская" московский метрополитен открыл для пассажиров лишь летом прошлого года. Тогда же заработала и еще одна станция Люблинско-Дмитровской ветки - „Марьина роща".