Не за горами тот день, когда автомобили начнут обмениваться информацией. Причем не только друг с другом, но и со всей дорожной инфраструктурой. Volkswagen представляет инновационные разработки, которые можно смело назвать «космическими».
Уже в ближайшем будущем дороги станут на порядок безопаснее. При непосредственном участии Volkswagen в Германии разрабатывается система Car-2-X, которая объединит автомобили и всю придорожную инфраструктуру в одну беспроводную сеть. Специальные камеры и датчики смогут считывать дорожную обстановку и передавать полученную информацию другим автомобилям. Автомобили смогут делиться информацией о повреждениях дорожного полотна, о пробках, возможных объездах и т.д.
Новое поколение системы Car-2-X позволяет подключить к такому общению не только автомобили, но и придорожные объекты, а также светофоры. К примеру, водитель сможет моментально получать информацию о ближайших местах парковки с указанием количества свободных мест и стоимости парковки. Разработчики пошли еще дальше и создали систему, которая будет устанавливаться на места дорожного ремонта. Система будет автоматически рассылать сигнал всем приближающимся автомобилям о ремонте дороги, его масштабе и о вариантах объезда в наглядном и интуитивно понятном виде.
Volkswagen уже несколько лет разрабатывает совершенно новую систему дорожного движения. Еще 10 лет назад автомобильные скептики не могли даже представить, что автомобили станут настолько умными. Однако многие технологии, казавшиеся тогда «космическими» уже реализованы в современных автомобилях.
Так, к примеру, новые автомобили Volkswagen оснащаются камерами, которые отслеживают дорожную разметку (Lane Assist) и при необходимости сами «подруливают» автомобиль. На дорогах ездят автомобили Volkswagen, которые сами выполняют как диагональную парковку, так и маневр «гараж» (система Park Assist 2.0). Автомобили научились читать дорожные знаки и даже следить за усталостью водителя. Самые современные модели Volkswagen оснащаются адаптивной подвеской (DCC), которая сама определяет качество дорожного полотна и настраивает подвеску соответствующим образом. Кроме того, на автомобили Volkswagen может устанавливаться адаптивный круиз-контроль (ACC), который сам определяет возникающие преграды на пути следования автомобиля, автоматически подтормаживает автомобиль вплоть до полной остановки, а затем снова сам набирает заданную скорость.
Протестировать эти «космические» технологии можно уже сегодня. Более подробная информация - у официальных дилеров Volkswagen в Беларуси и тут.
На правах рекламы
Все автомобильные новости