Гран При Сингапура в этом году состоится в третий раз, однако команды так до конца и не привыкли ни к ночному характеру гонки, ни к необычному график работы.
«Хотя в Сингапуре семичасовая разница по сравнению с Европой, мы можем продолжать работать по европейскому времени, – комментирует спортивный директор Renault F1 Стив Нильсен. – Поэтому путешествие в Сингапур не так сказывается на коллективе, как, например, китайская гонка.
Обычно мы позволяем команде прибыть на азиатские этапы на день раньше, чтобы у всех было время адаптироваться к разнице во времени, но в Сингапуре такой проблемы нет, поэтому мы можем сэкономить один день».
Если во время европейских этапов команды приступают к работе в 8 утра, то в Сингапуре – в 15 часов, и заканчивает на рассвете.
«Иногда, возвращаясь домой, мы видим, как встает солнце, – говорит Нильсен. – Получается, что работа действительно организована в ночную смену.
Готовясь к первому Гран При Сингапура мы думали, что к шлемам механиков придется приделывать шахтерские фонари. На самом деле уровень искусственного освещения настолько высок, и свет так хорошо рассеян, что никакие дополнительные меры не понадобились. Если не смотреть на темное небо, вообще забываешь, что работаешь ночью».
Можно привести такую статистику: уровень освещенности на пит-лейн сингапурской трассы составляет 2200 люксов, и это больше, чем в среднестатистической телестудии (там обычно около 1000 люксов). Считается, что в хорошо освещенном офисе этот показатель достигает 400 люксов, но в боксах команд в Сингапуре в два раза светлее – 800 лк. На стартовой прямой люксметр показывает 1600 единиц.
И все-таки основные трудности для гонщиков связаны вовсе не с непривычным графиком, а с характерной для Сингапура высокой влажностью.
Доктор Риккардо Чекарелли, один из ведущих специалистов итальянской клиники спортивной медицины Formula Medicine, поясняет: «Даже когда гонка проходит ночью, влажность все равно остается очень высокой, и гонщикам трудно поддерживать нормальный температурный режим. Дело в том, что пот остается на поверхности кожи, а не испаряется, поэтому тело не охлаждается. Температура у гонщика может заметно подняться, что чревато перегревом, потерей энергии, снижением концентрации и замедлением реакций».
И если сложить два фактора – влажность воздуха и сложность трассы Марина Бей, становится понятно, почему Сингапур считают одним из самых трудных этапов сезона.
«Можно сказать, что психологически эта гонка так же сложна, как Монако, а физические нагрузки в Сингапуре сравнимы с Сепангом» – заключает Чекарелли.
Обсудить эту новость в форуме