В список достопримечательностей теперь входят заводы и промышленные предприятия. Туроператоры делают ставку на так называемый промышленный туризм. Главная достопримечательность Ленинградской области - Волховская гидроэлектростанция.
Современных туристов называют «коллекционерами мест». И их уже давно не удовлетворяет стандартный туристский ассортимент - морские пляжи или картинные галереи с обзорными экскурсиями. Их привлекает «комплексный продукт», и чем больше составляющих в программе путешествия, тем лучше. Особый шик - быть не просто зрителем, но и в какой-то мере соучастником.
«Турист сейчас желает не только посмотреть памятники и достопримечательности, ему хочется прикоснуться к чему-то своими руками. Он хочет побывать на производстве, посмотреть, как изготавливаются те или иные продукты питания», - говорит Оксана Суворова, и.о. руководителя информационно-туристического центра Ленинградской области.
Для России промышленный туризм пока экзотика. Но постепенно он набирает обороты. В Ленинградской области одним из хэдлайнеров в этом направлении стала Волховская гидроэлектростанция. Ее по праву считают одной из главных достопримечательностей районного центра. И если раньше туристам ГЭС показывали лишь с противоположного берега, то сейчас опытные экскурсоводы проложили маршрут и внутри. По словам туроператоров, эта экскурсия пользуется даже большей популярностью, чем поход в музей истории города Волхова.
«Это вообще новые ощущения для них. Это то, что они читали в учебниках, может быть слышали от учителей физики, химии. Когда они видят это воочию, видят, как идет сброс воды, то видят, какая это мощь», - рассказывает руководитель волховского туристического центра Акиндин Павлов.
Вслед за Волховской гидроэлектростанцией свои двери открыл и местный алюминиевый завод. Здесь в плане экскурсии - посещение цехов, производство показывают «от» и «до», можно сказать, все его этапы. От сырья до огненно-рыжих струй расплавленного метала, которые потом превращаются в аккуратные слитки белесого алюминия.
Познавательная экскурсия на многих предприятиях, в частности, на этом алюминиевом заводе начинается не с истории основания, а с инструкции по технике безопасности. Каждый турист получает каску, очки и респиратор, чтобы алюминиевая пыль не попала в легкие.
Кстати, такие вот мелочи приводят туристов в особенный восторг. Говорят, униформа сотрудников позволят почувствовать себя участником производства. Не говоря уже об оригинальных фотографиях.
«Мне очень интересно. Думаю, что это будет интересно и остальным людям. Мне кажется, надо возить школьников, возможно даже студентов, чтобы познакомить их в реальных условиях с какими-то физическими, химическими процессами», - считает Елена Андреева, туристка.
К сожалению, далеко не все предприятия столь охотно открывают двери для туристов. Говорят, это лишние заботы. По мнению же экспертов, бизнесмены таким образом отказываются от эффективной и весьма рентабельной рекламы. Экскурсанты за такое «погружение в процесс», как правило, отплачивают доверием к этой компании. Не говоря уже о прямых деньгах - за интересные экскурсии люди готовы неплохо платить. И спрос на некоторые из промышленных объектов уже сейчас в десятки раз превышает предложение.
Все новости о путешествиях