«Спецоперация или учения ОМОНа». На столичном рынке «Садовод» прошла тотальная проверка документов, автотранспорта и мест проживания нелегальных мигрантов на предмет обнаружения оружия, взрывных устройств, а также наркотиков. В результате 370 человек доставлены в отделы полиции
Несколько из них подозреваются в совершении преступлений. Сегодня на рынок вернулась привычная жизнь. Торговцы говорят, что это были всего лишь учения. Разведать обстановку на рынке «Садовод» отправилась корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.
Это дежавю. Всё это я видела на «Черкизоне». Развалы дешёвого ширпотреба в непотребных условиях: грязь, мусор, смрад, разноязыкое многоголосье. Расталкивая всех локтями, снуют грузчики. Их здесь, как и на «Черкизовском», называют «бача». На маленьких тележках они развозят огромные тюки с товаром. Торговля идёт бойко. Об облаве спецназа и задержании 400 человек - продавцы говорить не хотят:
Вы сапоги покупаете? Если нет, то и не надо ничего спрашивать. Не было ничего.
Марьям на рынке продаёт дешевые китайские кошельки. Говорит, что на днях была перестрелка, на следующий день приехал ОМОН:
Да, тут стреляли. Азербайджанцы что-то не поделили с афганцами. Стали стрелять. Никого не убили, но ранили в ногу. Вот, потом и пришли сюда всех проверять.
Айваз говорит, что его вовремя предупредили о внезапном визите ОМОНА - в тот день на работу он не вышел:
Мне сказали, что будет облава, я сюда не пошёл, моя торговая точка была закрыта.
Лена из Пензы на «Садоводе» торгует халатами и кофтами. Говорит, что полиция и спецназ с собаками наделали много шуму:
Уже в семь утра ОМОН здесь всё оцепил. Народ разбегался в разные стороны. Тех, кто не успел, задерживали. Всех в автобусы сажали, автобусов было очень много.
Тимур на рынке торгует обувью. С документами, говорит, у него всё в порядке. На его глазах арестовывали товарищей. Некоторым удалось откупиться:
ОМОН брал вот этих ребят, и вот этих. Они давали взятки. По 5 тысяч рублей. Тогда их отпускали.
Сейчас на «Садоводе» всё как всегда. Продавцы вернулись на точки. Марина на рынке торгует нижним бельем. Она считает, что вовсе это и не проверка была, а учения:
Когда ОМОН ушёл с территории рынка, администрация по громкоговорящей связи сказала: «Приносим свои извинения. Это были учения. ОМОН отрабатывал действия по обнаружению террористов». Так что ничего такого не было.
А торговка из Вьетнама - у неё на витрине пёстрые тапочки - и вовсе не поняла, что случилось. А я поняла женщину только с пятой попытки. Зато теперь начеку охранники рынка. Один из секьюрити, заподозрив во мне не покупателя, а человека, который задаёт слишком много вопросов, попросил пройти с ним:
Вы что здесь делаете? А ну, пойдем к начальству.
Меня отвели в помещение, что-то типа рыночного офиса. Там я представилась, а мне разъяснили мои права:
Вы не имеете право здесь производить фото и видеосъемку. Это частная территория, уходите отсюда.
В сопровождении охраны меня отвели еще в один офис. Однако и там я не получила никаких разъяснений о том, ЧТО накануне здесь делал ОМОН и ФМС. В кабинете начальника, который представился «Колей с охраны» состоялся следующий разговор:
Без разрешения вы работать здесь не будете. А разрешения вам никто не даст. Ничего у вас не получится.
У меня всё получилось. Я еще долго под пристальными взглядами охранников бродила по грязным, сырым торговым рядам, разговаривала с немало напуганными, но вернувшимися продавцами...
Все новости о товарах