В преддверии нового конкурса на право возить пассажиров, который состоится в ноябре, компании закупили техники более чем на 2 млрд рублей.
В конце сентября городские власти объявили дополнительный конкурс на право перевозить пассажиров в течение 5 лет. Основной конкурс состоялся летом-осенью 2010 года, разыгрывалось 672 маршрута.
Однако не все победители выполнили главное условие - поставить на линии новые автобусы к концу года. Тех, кто пообещал обновить парк, но слово не сдержал, городская администрация лишила права возить людей, а маршруты снова выставила на торги. Перевозчики поборются за 89 маршрутов (13% от всей городской маршрутной сети). Емкость этих маршрутов - 1,3 млрд рублей в год. Заявки принимаются до 1 ноября 2011 года. И в этот раз перевозчики закупают новую технику заранее, чтобы не упустить шанс.
По требованиям городского комитета по транспорту, все автобусы должны быть не старше 5 лет. А дополнительные баллы получат перевозчики с новыми машинами. Больше всего автобусов за последний год закупили крупнейшие игроки. «Компания уже получила 200 автобусов марки Yutong, - рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. - На этой неделе компания получит последние из 400 автобусов Volkswagen Crafter». Речь идет об автобусах средней вместимости общей стоимостью более 900 млн рублей.
Еще 400 автобусов Volkswagen Crafter закупило ООО «Питеравто». По данным компании, последние автобусы из этой партии были получены в конце сентября. К тому же до конца года компания получит 38 низкопольных автобусов марки ЛИАЗ. Всего «Питеравто» потратило на обновление парка в этом году более 1 млрд рублей.
Обновляет свой подвижной состав и ЗАО «ПТК». Первый заместитель генерального директора компании Леонид Чурилов рассказал, что до конца года компания получит более 100 новых автобусов итальянского производителя IVECO и отечественного ПАЗ.
Генеральный директор и собственник ЗАО «Такси-2» Татьяна Калюжная также рассказала, что компания активно обновляет подвижной состав, но назвать число новых автобусов отказалась. «Практически весь наш автопарк состоит из машин 2010-2011 годов выпуска производства Минского автозавода. Сейчас на маршрутах работает 60 автобусов большой вместимости, а остальные - средней вместимости», - говорит она. По оценкам председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, общий парк городских перевозчиков состоит из 6,5 тыс. автобусов.
Все автомобильные новости