А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Накануне старта серии Гран-при интервью агентству «Р-Спорт» дал бывший танцор Валентин Молотов, перешедший с нынешнего сезона на тренерскую работу в Академии фигурного катания Санкт-Петербурга.
На этой неделе турниром «Скейт Америка» стартует серия Гран-при по фигурному катанию. Единственной российской участницей американских соревнований одиночниц станет санкт-петербурженка Ксения Макарова. С нынешнего сезона с экс-чемпионкой России, как, впрочем, и с другими спортсменами группы тренера Евгения Рукавицына, работает завершивший карьеру фигуриста танцор Валентин Молотов. С 21-летним специалистом, среди спортивных достижений которого есть победа и призовые места на этапах Кубка России, поговорил корреспондент агентства спортивных новостей «Р-Спорт» Андрей Симоненко.
- Валентин, расскажите о своей работе в Академии фигурного катания - чем занимаетесь?
- Я помогаю группе тренера Евгения Рукавицына, занимаюсь с его спортсменами. От самых больших до самых маленьких. То есть это и младшая группа, и старшая. Конкретно моя работа заключается в том, что я занимаюсь с ребятами техникой скольжения, разучиваем с ними новые шаги. Летом я помогал ставить спортсменам дорожки шагов в новых программах. А перед показательными выступлениями, посвященными юбилею Тамары Николаевны, я ставил Косте Меньшову показательный номер.
- Это был ваш первый опыт постановочной работы?
- Нет. Летом я ставил произвольные программы Маше Артемьевой и Владу Сезганову, которые также тренируются в группе Рукавицына.
- Ну и как в целом вам дался переход от карьеры фигуриста к карьере тренера и постановщика программ?
- Скажу так: совсем не болезненно. Мне приятно заниматься новой работой. Есть ощущение, что я более раскованно себя чувствую. Думаю, приношу больше пользы фигурному катанию тем, что рассказываю и показываю ребятам что-то полезное, нежели если бы я пытался чего-то добиться как фигурист. Так что я не жалею о том, что закончил со спортом, особенно если учесть то, что у меня серьезная травма - разрыв и правого, и левого плечевого суставов. То есть у меня вылетает и правое, и левое плечо, особенно на поддержках. Это был один из главных факторов, почему я закончил карьеру в фигурном катании.
- То есть можно сказать, что возвращение в танцы на льду исключено?
- Да. У меня новый этап в карьере. Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь, я думаю, что это мое. Нравится работать и с большими ребятами, и с маленькими детьми, которые также катаются у Евгения - им лет по 10. Они все хорошие ребята, все меня слушаются, понимают, что я им рассказываю, все делают.
- Валентин, танцор, работающий с одиночниками - это не такое и частое явление, если, конечно, не считать приходящую сразу в голову фамилию Николая Морозова. Какие нюансы есть в такой работе?
- Если говорить о постановке программ, то, на мой взгляд, одиночникам ставить программы проще, чем танцевальным или спортивным парам. Ты работаешь только с одним человеком, смотришь и оцениваешь только его возможности. Что касается работы над шагами, то здесь, в принципе, тот же нюанс. Вообще же, главный принцип моей работы - когда ставишь человеку дорожку шагов, всегда надо думать о том, что ему ее предстоит исполнять в программе, и, скорее всего, на фоне усталости. Дорожки ведь обычно идут в конце программы. Поэтому нужно специально сделать так, чтобы фигурист не просто получил за эту дорожку нужный уровень от технической бригады, но чтобы ему также было удобно и комфортно. И, естественно, хочется, чтобы результат моей работы выглядел эффектно.
- Со спортивными парами в Академии вы работаете?
- Да, я занимаюсь с ребятами группы Алексея Соколова. У него есть хорошая молодая пара - Анастасия Барзанова и Максим Бобров. Это подрастающее поколение: мальчику - 14, девочке - 13 лет. У них сейчас только начинается сезон, и я им ставлю программу под музыку из фильма «Дети капитана Гранта» Дунаевского. Посмотрим, что получится. Пара, конечно, пока маленькая, но ребята - кстати, приезжие: она из Омска, он из Екатеринбурга - работают очень хорошо, без каких-либо капризов или особых требований. И слушают, и слышат - поэтому, я думаю, из них получится в будущем что-то хорошее.
- Трудно, наверное, молодому постановщику приходится с непривычки? И под спортсменов надо подстраиваться, и какие-то другие сложные моменты есть наверняка...
- Трудно, скорее, не подстраиваться, а все время помнить о том, что это надо делать. Я вот буквально неделю назад поймал себя на мысли, что когда работаю с маленькими, убегаю вперед и забываю о том, что надо подстраиваться под их возможности. То есть, трудно не торопиться, не бежать, что называется, впереди паровоза, а держать планку на той высоте, которая нужна - не выше и не ниже.
- Не могу вас не спросить, продолжаете ли вы следить за танцами, перейдя на тренерскую работу?
- Честно говоря, за юниорским Гран-при в этом сезоне не следил. Просто потому, что юниорские танцы мне сейчас не особо интересны. С тех пор как Ксения Монько и Кирилл Халявин перешли во взрослое катание, я не вижу у юниоров перспективных пар, которые показывали бы что-то из ряда вон выходящее. Конечно, я в курсе, что Степанова/Букин и Синицина/Жиганшин выиграли по два этапа юниорского Гран-при, но делать каких-то выводов я бы из этого не стал. Потому что при переходе во взрослые танцы на льду с молодыми фигуристами часто происходят колоссальные изменения. Пары могут распадаться, и вообще там много разных факторов.
- Но все-таки победы на юниорском уровне - это же какой-никакой, но показатель?
- Показатель. Если пара по юниорам показывает хорошие результаты, то, конечно, существует вероятность, что и во взрослом катании толк из нее получится. Но были и другие случаи - когда в юниорском возрасте люди не занимали высоких мест, а по взрослым поднимались. Бывает по-разному, я бы сказал так.
- То, что наши танцоры-сборники показывали на контрольных прокатах, удалось посмотреть?
- На прокаты я не приезжал, но посмотреть удалось - по интернету. Однако высказывать свое мнение я, пожалуй, не буду, потому что всех ребят хорошо знаю лично, совсем еще недавно катался с ними на соревнованиях и на тренировках, поэтому мое мнение будет не очень объективным.
- Тогда спрошу так - кто-то из наших пар может дотянуться в ближайшее время до уровня Тессы Вирчу/Скотта Мойра и Мэрил Дэвис/Чарли Уайта, или, как говорится, до Сочи ловить здесь нечего?
- Да нет ничего невозможного. Хотя, конечно, посмотрел я только что новую программу Тессы и Скотта - и хочу сказать, что держат они, конечно, планку. Они не стоят на месте, они меняются, прогрессируют, и в том числе в неожиданных нюансах. Например, в разговорах с людьми мы часто отмечали, что Скотт сам по себе выглядит таким немножко маленьким, в плане фактуры, мышечной массы - а сейчас я обратил внимание, что человек работает над собой, над своим внешним видом, понимает, что ему надо выглядеть лучше на льду. И результат этой работы реально виден.
- И все же, если уточнить, «нет ничего невозможного» - это из области «лед скользкий», или наши ребята способны объективно дорасти до такого уровня?
- В фигурном катании очень много факторов, и ни один нельзя сбрасывать со счетов. Это и травмы - не дай бог, конечно, что-то случилось, и нет результата у спортсмена. Пропустил какие-то соревнования - на следующих можешь получить не те оценки, а другая пара, которая заняла твое место, уже удерживает его. В общем, здесь очень многое складывается воедино. Поэтому мое мнение такое: если у наших танцоров все будет идти хорошо-хорошо-хорошо-хорошо - да, добраться до нынешних лидеров объективно возможно. Если хотя бы что-то пойдет не так - результата может уже не быть. И так, кстати, на любом уровне: посмотрите, те же Тесса со Скоттом из-за болезни пропустили большую часть прошлого сезона - и чемпионат мира выиграли уже не они, а Мэрил с Чарли. Дадут слабину и те, и другие - и на вершину пьедестала может взлететь какая-нибудь третья пара.