В Челябинской области семье ребенка, который пострадал по вине местных врачей, удалось отсудить у больницы 70 тысяч рублей. История произошла три года назад. Тогда в теле трехмесячного мальчика после неудачного укола медики оставили иглу. А удалить ее смогли лишь спустя месяц.
Суд признал вину больницы в том, что после укола игла осталась в теле ребёнка. ЧП произошло в декабре 2008 года. Инъекцию делала медсестра с 27-летним стажем Галина Байкина. В суде она проходила свидетелем.
По ее версии? все произошло из-за бракованной иглы. Но она не смогла объяснить, почему сразу после ЧП остальных пациентов кололи шприцами из этой же, возможно, бракованной партии. Хирург больницы, который попытался достать иглу также не смог ответить, почему надрез на теле трехмесячного младенца делал без согласия матери и только под местным наркозом. В результате суд решил взыскать 70 тысяч рублей в пользу ребенка.
Адвокат истцов считает такое решение справедливым, но неполным.
«Меня шокирует здесь другое, - призналась адвокат Юлии Жилиной. - То, что не взыскали компенсацию морального вреда в отношении матери. То есть, получается, что ребенок физические страдания претерпевал, а мать нравственные страдания вообще не претерпевала, по мнению суда? Но мы будем ждать мотивированное решение суда. Ознакомимся с ним и будем решать, будем или не будем подавать на обжалование».
От этого первого в своей жизни укола у Андрея навсегда останется шрам. Сразу после ЧП ребенка отправили в районную больницу Магнитогорска. Там врачи еще дважды пытались достать иглу. Безуспешно.
«Врач сказал, что надеяться надо только на лучшее, что медицина с этим не справится не может», - говорит мать Андрея Жилина.
В результате помочь малышу смогли только в челябинской областной больнице. К тому времени с иголкой в ягодице Андрей провел целый месяц.
«Он постоянно плакал, мы по очереди с мамой его качали, чтобы хоть как-то успокоить», - вспоминает это время мать ребенка.
Операцию делали почти 3 часа. Хирург Николай Ростовцев хорошо помнит этот сложный случай.
«Делается два снимка в разных проекциях, а потом разрез. Но искать ее - все равно, что иголку в стоге сена», - отмечает сложность операции по излечению иглы из тела ребенка заведующий хирургическим отделением детской челябинской областной клинической больницы Николай Ростовцев.
Чтобы достать иглу, пришлось использовать специальные скобы. Страшных последствий удалось избежать чудом. Иглу извлекли из области мошонки. Для восстановления после операции Андрею потребовались дорогие лекарства. Жилиным пришлось покупать их за свой счет.
В исковом заявлении отдельно было указано, что местная больница не дала пострадавшей семье ни копейки. Врачи даже не извинились. Сегодняшнее решение сотрудники больницы комментировать наотрез отказались. Но свою позицию, а это полная невиновность, они на суде не раз высказывали.
Пострадавшая семья может обжаловать сегодняшнее решение суда, чтобы возместить моральный ущерб матери малыша. Суд оценил его в 30 тысяч рублей, но отказался учитывать. Ответчики, в свою очередь, могут оспорить сегодняшний вердикт, чтобы попытаться доказать свою невиновность.