Сразу несколько нововведений ожидает московских водителей уже в ближайшее время. Дополнительные перехватывающие парковки и возможность оплачивать места на них с помощью смс. Вместе с тем строже станут наказывать и за парковку в неположенных местах.
Оплатить парковку с помощью смс. Уже весной в Москве появится несколько пилотных зон с подобной возможностью. Телефон для оплаты парковочного места используют и в США, и в Канаде, и в некоторых европейских странах. Идея эта вполне реализуема и у нас, но не в ближайшее время, говорит независимый эксперт по парковкам Юрий Бабенко.
«Для того чтобы она была реализована, требуется очень много мер, которые необходимо сделать. В том числе технических и законодательных, потому что на сегодняшний день законодательство такой сценарий не предусматривает. Для этого пока нет правовой базы, она вступает в строй только с июля 2012 года», - комментирует Бабенко.
Впрочем, главный редактор «Автоньюс.ру» Антон Максимов большой необходимости внедрять систему оплаты парковки через смс вообще не видит.
«Ну, это просто замена паркоматов, соответственно, да, у каждого человека, особенно у водителя, есть мобильник и ему это будет проще сделать. Другое дело, какая комиссия будет за это. В общем-то, во всех развитых странах предпочитают власти города поставить паркоматы, может быть, потому что это эффективнее, чем придумывать какие-то нано технологии», - заявляет Максимов.
Помимо оплаты места через смс, на перехватывающих парковках, которых около станций метро станет больше, можно будет приобрести билеты на общественный транспорт. Для всех, кто будет их покупать, цена на парковку станет льготной - 50 рублей в день. Впрочем, пока это коснется только метро. И если, оставив машину на стоянке, дальше вы поедите на трамвае или автобусе, платить за место для машины придется уже по 50 рублей в час.
Перехватывающие парковки пока не очень популярны у москвичей. Многие эксперты говорят, что всему виной менталитет. Люди все равно предпочитают по три часа стоять в пробках. Однако независимый эксперт по парковкам Юрий Бабенко уверен, что такие парковки должны работать не сами по себе, а как часть общей системы.
«Когда вы даете возможность оставить машину около метро на парковку и купить билет льготный - это пряник. До тех пор пока не будет в комплексе с ним работать кнут. Что если я приеду в центр и брошу где-нибудь машину под знаком. Это будет стоить мне три тысячи рублей с июля месяца. Вот когда эта штука заработает, тогда заработает и кнут и пряник, тогда будет уже полная эффективность системы видна», - считает Бабенко.
Кроме того, власти всерьез озаботились ситуацией с парковкой около клубов и других ночных заведений. Люди бросают там свои машины в 2-3 ряда, и пробки возникают даже далеко за полночь. Однако кроме обычного эвакуатора здесь пока ничего не предложат. Да и эта проблема существует не только по ночам и не только у клубов, отмечает главный редактор «Автоньюс.ру» Антон Максимов.
«У нас есть такая же проблема с парковкой у кинотеатров, например, у кинотеатра "Октябрь", который находится на Новом Арбате. К сожалению, есть только один метод - это метод кнута. Большинство находится в центре города, где в центре города делать подземную парковку», - уверен Максимов.
Парковки, как наземные, так и подземные, строить у большинства популярных заведений в центре города действительно негде. То как паркуются там сейчас - в 2-3 ряда - это прямое нарушение ПДД. Власти советуют всем любителям ночной жизни пользоваться метро или такси, тотальная легализация которых, кстати, в проекте обещает более демократичные цены.