Предполетный досмотр в аэропортах упростят для тех, кто часто летает. А через несколько лет разрешат провоз жидкостей в ручной клади. О нововведениях, а также о том, как обеспечивают безопасность в российских аэропортах, в интервью каналу «Россия 24» рассказал заместитель начальника службы авиационной безопасности «Аэрофлота» Азат Зарипов.
В последнее время подход к безопасности полетов сильно изменился из-за трагических событий в нашей стране и других странах. И похоже на то, что безопасность стоит во главе угла в ущерб комфорту. «Регулярно проводимые опросы пассажиров показывают расстановку приоритетов следующим образом: безопасность, регулярность, комфорт. Причем, они взаимно увязаны», - рассказал Зарипов
Это не единственные пункты в списке приоритетов, но они больше всего волнуют пассажиров. Однако, по мнению Азата Зарипова, опасения и страхи в некотором роде преувеличены. «Компания "Аэрофлот" ежесуточно выполняет 180 парных рейсов, вылеты и прилеты, и говорить о том, что каждый рейс несет какой-то риск и угрозу, не приходится. Существуют потенциальные угрозы, и, как правило, они имеют внешний характер», - отметил он
Внешние угрозы связаны с тем, что не зависит от авиакомпании. «Мировая общественность к этому пришла - что террористические атаки могут иметь место и дальше, и задача в том, чтобы постоянно держать систему защиты в готовности», - добавил Зарипов. По его словам, важно, чтобы возможная угроза была замечена еще на подступах к тем линиям контроля, который есть в аэропортах.
Конечно, меры безопасности продиктованы уровнем угрозы. Но они оборачиваются дискомфортом для пассажиров. Предполетный досмотр вызывает много нареканий у пассажиров. Однако эти вопросы, по словам Зарипова, идут к логическому завершению. Появилась аппаратура, способная распознавать свойства жидкости в таре, не раскрывая ее. Поэтому в течение ближайших нескольких лет будет снята как минимум одна проблема - можно будет проносить в салон самолета бутылки с водой и прочие жидкости. По словам Азата Зарипова, к этому все идет.
«Речь идет о том, что существующие и создававшиеся до сего времени системы безопасности были направлены на поиск опасных веществ, что оправдано. Но в связи с ростом пассажирооборота, чтобы не тормозить процесс перевозок, необходимо дифференцировать потоки пассажиров», - пояснил Зарипов. Таким образом, снизится нагрузка на персонал аэропортов и будет больше удобства для людей.
«Путем изучения персональных данных пассажиров, мы имеем возможность разделять их на потоки. Те пассажиры, которые летают часто, могут проходить отдельно. Но это не значит, что будут исключены меры безопасности», - заключил Азат Зарипов.