Старший госинспектор УГИБДД УМВД Тимур Зигангиров рассказал корреспонденту Калининград.Ru, как можно бороться с автомобильными пробками в городе.
По словам Зигангирова, основной причиной автомобильных заторов в Калининграде является неразвитость дорожно-транспортной инфраструктуры. Радиальная схема, по которой осуществляется движение в Калининграде, является самой «неудобной». Однако, используя опыт европейских городов, возможно решить эту проблему. «Такая схема застройки существует не только у нас. Такова была средневековая традиция. Например, город Гетеборг очень похож на наш. Но там удалось решить проблему радиального движения. Там была построена, так называемая, Вторая эстакада. За счет этого удалось убрать весь транзитный поток из центра. Автомобиль может пересечь город минуя центр. Решение проблемы для Калининграда - это показать водителям, что им в центре города делать нечего», - сообщил Зигангиров.
Кроме этого, он отметил, что в качестве альтернативы можно ввести платный въезд в центр города. Но прежде, чем это делать нужно развивать транзитные маршруты, позволяющие двигаться без заезда в центральную часть города. «Если ты хочешь попасть в центр, то будь готов к различным тратам: или временным, или финансовым. Как альтернатива - сделать проезд в центральную часть платной, - подчеркнул Зигангиров. - Вторая эстакада может стать транзитным объездом, но недостатки в её строительстве ещё нескоро к этому приведут. Проехав по мосту, мы упремся в улицу Фрунзе с одной стороны и в проспект Калинина с другой. Отсутствует, например, связка ул. Фрунзе - ул. Невского. И даже если она будет построена, то на пересечении с ул. Черняховского нужна двухуровневая развязка. Также нет выходов с эстакады на ул. Дзержинского и проспект Калинина. Нужно не просто построить магистраль, но и развивать улично-дорожную сеть к ней».
Дорожная ситуация сейчас