В списке основных транспортных сетей Евросоюза есть четыре проекта из Эстонии и на развитие проекта Rail Balticа можно получить субсидии от Евросоюза в размере 60% от стоимости проекта, считает еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас.
Сегодня, 19 октября, Европейская комиссия внесет предложение превратить сеть европейских железных дорог, шоссе, аэропортов и каналов в объединенную транспортную сеть. Цель комиссии в том числе укрепить внутренний рынок и снизить связанную с транспортом эмиссию СО2. В список основной транспортной сети Европы входят и четыре объекта в Эстонии, передают радионовости ERR.
«Один их них - Rail Balticа. Скоростная железнодорожная трасса Rail Balticа или Rail Balticа 2. Второй - та часть Rail Balticа, которая и сейчас в числе приоритетных проектов, то есть сообщение Таллинн - Тарту - погранпункт "Койдула". Кроме того, в качестве ключевых элементов в план включены Таллиннский аэропорт и Таллиннский порт. Таллиннский аэропорт, как аэропорт, который в будущем должен стать соединенным с железной дорогой и Таллиннским портом», - сказал комиссар по вопросам транспорта ЕС Сийм Каллас.
Для развития вышеперечисленных четырех проектов от Европейского союза можно получить субсидии. Сийм Каллас сказал, что строительство скоростной железнодорожной линии Rail Baltica, проходящей через Пярну в Европу, может быть на 60% оплачено Евросоюзом.
Из Европейских объединенных финансовых методов в период с 2014 по 2020 годы на транспортную сферу выделено 31,7 млрд евро, что почти в четыре раза больше, чем в текущем периоде. 80% из этих денег используют на проекты основной транспортной сети и на ИТ-проекты, улучшающие управление транспортом. Страны-члены ЕС обязаны подавать заявки на субсидирование проектов в начале 2014 года.
Общая стоимость развития основной транспортной сети в период с 2014 по 2020 годы оценивается в 250 млрд евро.
Все автомобильные новости