В Москве впервые прошёл гоночный форум. Сам факт такой встречи даёт уникальную возможность пообщаться всем, кто вовлечен в индустрию авто-мотоспорта, - начиная от команд и их спонсоров, заканчивая строителями гоночных трасс и экспертами спортивного маркетинга. Тем для главных разговоров в этот раз было заявлено несколько, но, конечно, одной из центральных стали королевские гонки, которые вскоре пройдут на российской земле.
«Формула 1» - признанная в мире королева автоспорта - впервые готовится прийти в Россию. Как ее принять достойно? Как построить безопасную, но интересную трассу, наладить всю инфраструктуру? Да и вообще как войти в этот многомилионный бизнес, в котором свои жесткие правила? Об этом говорят в Москве руководители команд, архитекторы знаменитых автодромов и те, кому предстоит за оставшиеся три года подготовить курортный Сочи к проведению первого Гран-при России.
На форуме напоминают: старт дан. 2014 год - не только олимпийский для Сочи, но и гоночный. Формульный автодром здесь проложат вдоль моря между спортивных сооружений. Зайдет он и в город. Автор трассы - конечно, Герман Тильке: все самые красивые современные треки «Формулы-1», 55 автодромов, - творения его рук.
Так называемый поворот-тягун - главное украшение сочинской трассы. Он пройдет вокруг ледового дворца и станет самым быстрым: скорость зашкалит за 300 километров в час.
«Строительство трассы в олимпийском парке мы уже начали, - рассказывает архитектор Герман Тильке. - Это уникальный объект - и с точки зрения окружающей среды, и, конечно, важна эта возможность совместить трассу с олимпийскими строениями. Мы должны сдать автодром до начала Олимпиады. Времени не много, но мы успеем».
Кто из Россиян покажет класс на почти 6-километровом сочинском треке? К 2014-му в «Формуле-1» могут появиться и новые российские имена, ну а пока вся надежда на Виталия Петрова. Гонщик команды Lotus Renault в этом году успел и шампанского на подиуме выпить (за третье место в Австралии), и поволноваться из-за досадных вылетов с трассы.
«Не забывайте - это всего лишь второй сезон Петрова в "Формуле-1", - отмечает коммерческий директор команды Lotus Renault Стивен Карноу. - И лично я вижу, что Виталий профессионально очень вырос, он достиг колоссального успеха и, между прочим, превзошел все наши ожидания».
Контракт Петрова двухгодичный, но его актуальность в сезоне-2012 зависит от результатов пилота и наличия спонсорской поддержки. А потому в последнее время появилось множество слухов, ведь Петров лишился одного из спонсоров, при этом перед командой встал непростой выбор: на два места в Lotus Renault претендуют сразу четверо. Кроме Петрова, есть еще Роберт Кубица, который, по словам врачей, должен восстановиться после аварии, Бруно Сенна, хорошо дебютировавший в этом году, и Ромен Грожан - чемпион серий Renault и GP-2, сейчас тест-пилот команды.
«Все эти гонщики талантливы, и я рад, что не мне предстоит принимать тяжелое решение и делать выбор, - признается Стивен Карноу. - Но сделать его придется. Результат объявим в ближайшее время. Что касается Петрова - все, что я могу сказать: команда видит неплохие возможности для продолжения работы с ним. Тем более в нынешней экономической обстановке. Россия и ее спонсоры - вполне стабильные партнеры».
На счету Lotus Renault сейчас - 72 очка, и ровно половину из них заработал Виталий Петров. Чтобы его команде удержать пятое место в кубке конструкторов и самому задержаться в команде, в оставшихся трех гонках Выборгской ракете предстоит метко выстреливать, желательно, попадая на финиш в первой десятке. Ну, а пока и подрастающее поколение российских гонщиков активно готовятся попасть на сочинскую трассу в 2014 году и тренируется в мастерстве пилотирования и поиска спонсоров.