А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Джеймс Аллен о тактике команд в Корее

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал наиболее важные аспекты стратегии корейской гонки...

С точки зрения стратегии корейский Гран При получился интересным, породив множество тем для разговоров. К примеру – мог бы Марк Уэббер одержать победу, если бы не провёл пит-стоп вместе с Льюисом Хэмилтоном, или мог бы Фернандо Алонсо подняться на подиум, если бы не застрял позади Фелипе Массы? Я попробую на них ответить.

Когда представители Pirelli заявили, что привезут два самых мягких состава резины на трассу с множеством скоростных участков, специалисты по стратегии поняли, что им придётся непросто. Добавим к этому пятничный дождь, из-за которого командам не удалось собрать информацию о работе шин на длинной дистанции.

Pirelli привезла в Корею составы Soft и SuperSoft, которые обычно используются на медленных уличных трассах – шинники волновались по поводу гранулирования, с которым в прошлом году столкнулись в Bridgestone. В этот уик-энд состав Soft уступал SuperSoft от 0.8 до 1 секунды на круге. При этом в квалификации команда Red Bull Racing экономила Soft для гонки, а в Ferrari и McLaren сделали ставку на SuperSoft.

В гонке выяснилось, что SuperSoft выдерживает большую дистанцию, чем ожидалось, поэтому и пит-стопов оказалось меньше, чем три или четыре – как многие считали перед стартом. Автомобиль безопасности, как не раз было в этом году, выехал в критический момент, в результате 18 из 21-го гонщика на финише проехали дистанцию с двумя пит-стопами.

Феттель корректирует план, но выигрывает гонку

Уступив Льюису Хэмилтону в квалификации, Себастьян Феттель знал, что должен опередить McLaren в начале первого отрезка. Он обогнал Льюиса уже на первом круге и больше не имел соперников, реализовав преимущество в скорости машины. В конце первого круга Феттель опережал Хэмилтона на секунду, а к 15-му кругу, когда Льюис отправился на первый пит-стоп, выигрывал уже 4,7 секунды.

В квалификации Феттель экономил шины Soft, считая, что это сыграет ключевую роль на дистанции. Когда он проехал 16 кругов на прикатанных SuperSoft, команда скорректировала стратегию, поставив ему более мягкую резину и на второй, ещё более продолжительный отрезок из 18 кругов. В результате он использовал Soft только на последнем отрезке, проехав дистанцию с двумя пит-стопами.

Когда на 16-м круге выехал автомобиль безопасности, позволив Феттелю провести «бесплатный» пит-стоп и получить свежий комплект шин, Льюису Хэмилтону пришлось переключить внимание на Марка Уэббера, который ехал позади, но был очень быстр на шинах Soft. Феттель уверенно помчался к победе, опередив Хэмилтона на финише на двенадцать секунд.

Мог ли Уэббер выиграть, если бы не провёл пит-стоп

одновременно с Хэмилтоном?

Одной из тем для разговоров после финиша стало решение Red Bull Racing о проведении пит-стопа Марка на 33-м круге, одновременно с Льюисом Хэмилтоном, ведь в тот момент австралиец на резине Soft был быстрее британца, использовавшего SuperSoft. Марк заявил команде по радио, что его шины Soft в полном порядке, и был очень расстроен после гонки.

«Думаю, на втором пит-стопе мы допустили ужасную ошибку – нужно было сменить резину или до того, как Хэмилтон провёл пит-стоп, или после, но мы сделали это на том же круге и я потерял шанс оторваться от Льюиса», сказал Уэббер.

Уэббер вплотную преследовал Льюиса с 27 круга, а к 32-му Хэмилтон потерял в темпе секунду на круге. У гонщика, который едет позади, есть тактическое преимущество – он может заехать в боксы первым, когда соперник уже проехал въезд на пит-лейн. Учитывая высокую скорость работы механиков Red Bull, Марк мог провести пит-стоп на 32-м круге и опередить Хэмилтона, учитывая следующий круг на свежей резине, которая была бы гораздо быстрее, чем изношенные шины Хэмилтона.

Если бы Марк провёл пит-стоп кругом позже, Льюис остался бы впереди - новые шины позволили бы британцу компенсировать разницу в скорости с машиной Red Bull Racing, в тот момент – примерно пять десятых на круге.

Вряд ли Марк смог бы опередить и напарника по команде, поскольку в этой стадии гонки Феттель проезжал круги всё быстрее (31: 1:42.433, 32: 1:42.281, 33: 1:42.044). Не стоит обвинять Red Bull в том, что они помешали Уэбберу победить, хотя они действительно потеряли второе место, не сменив резину перед Хэмилтоном.

В Red Bull Racing весьма уклончиво комментировали ситуацию после финиша, сосредоточившись на победе в Кубке конструкторов. Вероятно, стратеги считали, что позади Льюиса Уэббер более серьёзно изнашивает резину, чем Себастьян, и не сможет значительно прибавить в скорости на свободной трассе.

Возможно, в команде рассчитывали опередить Льюиса за счёт лучшего пит-стопа, ведь механики McLaren работали в условиях жесткого прессинга. Этот план не сработал, и Марк вернулся на трассу позади Хэмилтона.

Мог ли Алонсо финишировать вторым?

С новым экспериментальным передним антикрылом машины Ferrari уступили в квалификации, но в гонке Фернандо Алонсо был очень быстр на шинах Soft. Он проехал 34 круга позади напарника по команде, теряя по пять десятых – это очевидно из сравнения их темпа после 38 круга, когда Фернандо вышел вперёд на пит-стопе.

После второго пит-стопа на 37-м круге Алонсо проигрывал Баттону семь секунд, сократив отставание до одной за следующие десять кругов. Все топ-команды использовали новые комплекты Soft на последнем отрезке и показывали сравнимые результаты, но Фернандо демонстрировал исключительный темп.

Если бы Алонсо оказался ближе к Баттону на втором пит-стопе, он мог выйти вперёд и атаковать Уэббера и Хэмилтона. Его реплика по радио «Я сдаюсь» была адресована руководству команды.

Героические усилия Росберга не смогли сдержать Альгерсуари

Нико Росберг проехал 28 кругов – на четыре круга больше, чем кто-либо другой на шинах Soft, во время финального отрезка. Было удивительно, что кому-то удалось проехать так много, особенно удивительно, что это смог сделать гонщик Mercedes GP.

Первый отрезок Нико состоял из 13 кругов на прикатанных SuperSoft, но его гонка была разрушена тем, что Росберг проехал всего 14 кругов, включая четыре за автомобилем безопасности, на новом комплекте шин Soft во время второго отрезка. Заблокировав шины в борьбе с Массой, Нико повредил резину и был вынужден заменить её раньше, чем планировал.

 

На последних кругах Росбергу удавалось удержать машину на трассе, но резина окончательно потеряла эффективность и Хайме Альгерсуари смог опередить Нико в борьбе за седьмое место.

Выезд машины безопасности на трети дистанции, как тенденция

В этом году автомобиль безопасности часто появлялся на трассе после прохождения первой трети дистанции гонки, что помогало гонщикам, запланировавшим длинный первый отрезок.

В Корее это помогло Сутилу, Мальдонадо и Пересу, которые стартовали на более жесткой резине. Альгерсуари стартовал на SuperSoft, но бережно использовал шины и ехал в хорошем темпе, он ещё не сменил шины и тоже получил преимущество.

Низкий износ резины и высокая скорость на прямых машин Toro Rosso стали главными факторами успеха Альгерсуари и Буэми, заработавших очки в Корее. В точке замера максимальной скорости они занимают две первых строчки (320.6 км/ч у Себастьена и 320.5 км/ч у Хайме), тогда как Феттель был только 14-м в этом списке (312.9 км/ч). Они же быстрее всех проезжали скоростной первый сектор – 35.0 у Альгерсуари, 35.1 у Буэми и 35.6 у Феттеля.

Буэми удалось проехать самый длинный отрезок в гонке на SuperSoft – он получил этот комплект на 36-м круге и на финише уступал в скорости полторы секунды на круге Хайме Альгерсуари, который заканчивал гонку на Soft.

Почему у некоторых гонщиков закончилось топливо?

У Росберга и Алонсо топливо закончилось на медленном круге после финиша в Корее, у Дженсона Баттона – в Японии. Почему это произошло, ведь четыре круга за машиной безопасности в Йонаме должны были позволить сэкономить горючее?

В этом году команды чуть более агрессивно подошли к выбору размера топливных баков, а на старте и рестартах используют режимы работы двигателя, требующие большого расхода топлива.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com