А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Венецианская комиссия 14 октября приняла заключение по законопроекту о выборах рабочей группы Александра Лавриновича.
Текст документа еще официально не опубликован, но «Главком» сумел ознакомиться с решением европейских экспертов.
Так уж повелось, что пока Венецианская комиссия свой очередной вердикт по Украине не обнародует, наши политики каждый на свой лад трактует решение европейцев. Так случилось и с законопроектом о выборах. Первым в украинском информационном пространстве засветился один из членов Венецианской комиссии от Украины регионал Сергей Кивалов. Его пресс-служба еще в пятницу распространила заявление, мол, европейцы позитивно оценили законопроект Лавриновича, к тому же, большинство замечаний комиссии уже исправлены в доработанном проекте закона, переданном в Верховную Раду.
Чуть позже выстрелила и оппозиция. Григорий Немыря, присутствовавший на заседании в качестве приглашенного гостя выдал свою версию происходящего. Мол, венецианцы разнесли проект в пух и прах: раскритиковали возвращение к смешанной избирательной модели, увеличение проходного барьера и запрет участвовать в выборах блокам. К тому же, как сообщил Немыря, текст, отправленный Венецианской комиссии, не совпал с тем, который недавно зарегистрировали в Верховной Раде. Оппозиционеры сразу же начали кричать о махинациях, но, на самом деле, все оказалось проще. Все карты спутала предварительная сентябрьская оценка документа европейцами. Рабочая группа Лавриновича учла те замечания, подправила проект и передала в парламент, а европейские эксперты оценивали «старую версию». До них новации попросту не дошли. Кто тут кого перехитрил, и пытался ли - пока не понятно.
Сама же Венецианская комиссия пока опубликовала лишь небольшой пресс-релиз, в котором также призвала к поиску консенсуса в самой Украине. Комментарии политиков - это их позиция, мы же предлагаем посмотреть на первоисточник - само заключение Венецианской комиссии, точнее, на его самые интересные выдержки.
Чтобы понять общую канву документа, сперва приведем его резолютивную часть, так сказать, зайдем с конца. В ней Венецианская комиссия, подводя итоги, дала общую оценку законопроекту. И эта оценка касается как старой версии, так и обновленной.
«IV. Заключение
125. Избирательная система, избранная в проекте закона, не соответствует той, о которой говорили представители Венецианской комиссии во время своих встреч с украинскими должностными лицами. Смешанная избирательная система не соответствует той, которую рекомендовала ПАСЕ в своей резолюции 1755 (2010 год). Более того, решение внедрить смешанную избирательную систему, установить повышенный проходной барьер для партий и запретить блокам принимать участие в выборах было принято правящим большинством в одностороннем порядке, без консультаций с представителями других политических партий и гражданского общества. Венецианская комиссия и ОБСЕ/БДИПЧ напоминают, что вера в справедливость избирательных правил является важным фактором проведения демократических выборов», - достаточно жестко резюмирует Венецианская комиссия. Фактически, европейцы не восприняли три главные новеллы рабочей группы Лавриновича, вокруг которых и идут главные споры в самой Украине. И самое главное - для Европы неприемлемо, что основополагающие положения избирательного закона писались кулуарно, по указке Президента, без консультаций с оппозицией.
В резолютивной части указывается еще ряд серьезнейших замечаний.
«126. В придачу к этому, некоторые предыдущие рекомендации, имеющиеся в докладах ОБСЕ/БДИПЧ и решениях Венецианской комиссии, были не учтены в проекте закона. В частности, это: отсутствие четких критериев и временных рамок установки границ избирательных округов, отсутствие четкости в вопросах обжалования результатов выборов и отсутствие полной открытости, до и после выборов, источников и размеров финансовых пожертвований, а также видов и объемов расходов избирательной кампании».
Итак, какие же замечания подтолкнули европейских экспертов прийти к столь пессимистическим выводам? В 9 пункте решения Венецианская комиссия четко указала на закрытость процесса разработки проекта закона в Рабочей группе Александра Лавриновича.
«Делегация Венецианской комиссии и ОБСЕ/БДИПЧ была проинформирована, что на начальных стадиях работы над проектом процесс был закрыт. Многие собеседники отметили, что решения по избирательной системе, проходному барьеру и запрету блоков принимались большинством непрозрачно без каких-либо консультаций с оппозиционными партиями и гражданским обществом. Представителей оппозиции и гражданского общества пригласили работать в комиссию на поздних этапах, только после вмешательства международного сообщества... Такой подход серьезно подрывает доверие большой части украинского общества к избирательному процессу за год до выборов».
В 17 пункте уточняется: «Проводя такие фундаментальные изменения избирательной системы без широких публичных дискуссий и консультаций, можно подорвать легитимность закона, несмотря на то, как его будут реализовывать»
А дальше эксперты открыто заявляют, что нынешний проект закона - это далеко не то, что европейцы советовали Украине:
12. Проект закона касается только выборов парламента Украины. Что идет в разрез с резолюцией Парламентской ассамблеи Совета Европы 1755 (пункт 7.1.1) от 10 октября 2010 года и долгосрочных рекомендаций Венецианской комиссии и ОБСЕ/БДИПЧ, что избирательные правила должны быть кодифицированы в единый Избирательный кодекс.
Венецианская комиссия и ОБСЕ/БДИПЧ выражают сожаление, что Рабочая группа не учла нашу рекомендацию основывать свою работу на Избирательном кодексе, подготовленном парламентской рабочей группой в 2010 году. Этот документ был позитивно оценен Венецианской комиссии в декабре 2010 года...".
Стоит вспомнить, что не только Венецианская комиссия и ПАСЕ советовали нам принимать Избирательный кодекс. О принятии такого документа год назад говорил сам Януковича. Видимо, память у Президента коротка.
Кстати, об обещаниях Виктора Януковича. Помниться, в своей программе «Украина для людей» он клялся избирателям, что, как только станет Президентом, сразу же введет в Украине пропорциональную избирательную систему выборов парламента с открытыми списками. После выборов о своем обещании он напрочь забыл. Об этом говорит и Венецианская комиссия.
«20. После внеочередных выборов 2007 года украинские чиновники были привлечены к диалогу с различными международными институциями, в том числе Венецианской комиссией и ОБСЕ/БДИПЧ, о возможности усовершенствования избирательной системы страны. В рамках консультаций об избирательной реформе, Венецианская комиссия предложила внедрить пропорциональную систему, основанную на нескольких региональных округах, что могло помочь избежать недостатков чисто пропорциональной системы и смешанной системы образца 1998-го и 2002 годов. ПАСЕ в своей резолюции 1755 рекомендовала, чтобы избирательная реформа включала не только принятие единого Избирательного кодекса, но и внедрение новой избирательной системы. ПАСЕ дала рекомендацию, что новая избирательная система должна быть пропорциональной с открытыми региональными списками».
Именно такую систему предложила Украине парламентская рабочая группа нардепов Ключковского-Гриневецкого, ее позитивно оценила Венецианская комиссия, но Виктору Януковичу она «не подошла». Что поделаешь, не для тех целей затевается избирательная эпопея.
Одно из важнейших замечаний Венецианской комиссии - проблема с формированием мажоритарных округов. Ни четких критериев их нарезания, ни адекватных сроков их создания законопроект не предусматривает. И если критерии в законе в последний момент таки были прописаны, то проблема сроков до сих пор актуальна. В окончательной версии законопроекта ЦИК должен за 110 дней до дня выборов создать округа. Таким образом, у кандидатов будет всего 20 дней для того, чтобы разобраться в ситуации.