В следующем году российских автомобилистов ждет немало сюрпризов. Среди них - возможный запрет на эксплуатацию транспортных средств с правым рулем, неправильно отрегулированными фарами и красными поворотниками.
Эти нормы прописаны в едином техрегламенте для стран Таможенного союза, то есть для России, Белоруссии и Казахстана. Подробности «Вести ФМ» обсудили с заместителем главного редактора газеты «Автоизвестия» Андреем Осиповым.
«Вести ФМ»: Андрей, скажите, действительно ли грядут перемены? В первую очередь давайте поговорим о праворуких машинах.
Осипов: Ну, в общем-то, я бы не назвал это даже ограничениями, скорее, фактически речь может идти о запрете на эксплуатацию праворуких автомобилей, потому что они не удовлетворяют требованиям нового технического регламента сразу по нескольким параметрам - это количество циферок и буковок в VIN-номере данного автомобиля. Дело в том, что японские машины имеют чуть-чуть меньше цифр, чем европейские и американские в своем VIN-номере. Плюс осветительные приборы и, соответственно, дворники. Вообще руль должен быть традиционно расположен слева, а не справа, поэтому я думаю, что речь идет как раз о полном запрете эксплуатации праворульных.
«Вести ФМ»: Какие ограничения будут наложены на тех водителей, на тех автовладельцев, которые уже обладают таким автомобилем?
Осипов: Вот это для меня остается вопросом. Я, признаться, не знаю, что делать этим людям, которые сейчас ездят на таких машинах. По идее, они не смогут получить техосмотр или купить полис ОСАГО, коли он будет привязан к талону технического осмотра, а это фактически означает запрет на эксплуатацию такого автомобиля. Мне, признаться, вообще непонятно, зачем это делается, потому что все мы знаем, что в Приморском округе, к примеру, 90% автомобилей - как раз машины с правым рулем, которые возятся туда из Японии. Понятно, почему они там пользуются спросом - потому что они стоят зачастую дешевле, чем российские автомобили, и они выгоднее. Просто на этом люди и бизнес там делают. И сейчас мы фактически перекрываем им кислород.
«Вести ФМ»: Так может это и сделано для поддержки отечественного производителя или для того, чтобы разместить на Дальнем Востоке сборочные предприятия?
Осипов: Ну, во-первых, на Дальнем Востоке уже есть некоторые сборочные мероприятия, во-вторых, мне кажется, что отечественного производителя можно было бы поддерживать другим способом, не нанося ущерба нам, людям, автомобилистам. Есть абсолютно другие рычаги осуществления подобного рода вещей, кроме того, можно было бы позаботиться, создать условия отечественным автопроизводителям, точнее сказать, чтобы они производили действительно качественные автомобили. Человек в том же самом Владивостоке или Хабаровске выбирал бы в пользу нашего качественного автомобиля, нежели подержанной «японки» 5, 7, а то и 10 лет. Почему выбирают такие машины? По той простой причине, что они надежнее, чем то, что производится у нас, по крайней мере АвтоВАЗом.
Все автомобильные новости