Вдова погибшего в драке на Кронштадтском бульваре Москвы болельщика «Спартака» Егора Свиридова Яна Фалалеева считает доказанной вину подсудимых по этому громкому делу. В Мосгорсуде в понедельник продолжились прения сторон.
После выступления прокуроров на кафедру свидетелей поднялась вдова убитого, чтобы обратиться к присяжным. Было видно, что говорить Яне психологически тяжело, она с трудом подбирала слова. «На мой взгляд, вина подсудимых вполне доказана, - цитирует вдову убитого болельщика ИТАР-ТАСС. - Тогда, в ночь убийства, я видела тех, кто это сделал... Примите, пожалуйста, решение, которое вы считаете верным. Очень надеюсь, что ваше решение будет справедливым и объективным».
Перед присяжными выступили также потерпевшие Сергей Гаспарян и Дмитрий Петроченков, которые были в ту ночь на Кронштадтском бульваре вместе со Свиридовым. «Вы сами видели - им все смешно, весело», - отметил Гаспарян, кивнув в сторону обвиняемых.
«Я никому не пожелал бы оказаться на моем месте в тот день, видеть убийство моего друга. Раны мои зажили, но потерю моего друга никто не восполнит, - сказал потерпевший. - Вам надо будет решить: "весело" это - избивать людей, убивать их, или нет».
Дмитрий Петроченков также попросил коллегию вынести обвинительный вердикт. «Я смотрю на них, - указал он на клетку-»аквариум" с подсудимыми, - и не вижу ни капли ни сожаления, ни раскаяния".
После этого перед присяжными стали выступать адвокаты.
Ранее сегодня прокуроры убеждали присяжных, что вина подсудимых доказана, а сами они не заслуживают снисхождения. «Доказательства свидетельствуют, что все обвиняемые причастны к инкриминируемым им действиям и виновны», - сказала прокурор Мария Семененко.
Выступая перед присяжными, прокурор не стеснялась использовать красивые образы, отойдя достаточно далеко от сухого, полного формализмов юридического языка. «Виктор Гюго говорил: "Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, - свою честь". Это, к сожалению, не наш случай», - отметила гособвинитель.
По ее мнению, главный фигурант дела Аслан Черкесов лгал, когда пытался представить ситуацию в таком свете, будто бы он действовал из соображений самообороны. «Никто из потерпевших оружия не доставал, а Черкесов достал и застрелил Свиридова», - настаивает прокурор. По ее версии, один из выстрелов Черкесов произвел в голову уже лежачего Свиридова: «Это явно не была самооборона».
С Марией Семененко солидарен второй прокурор Антон Щербаков. Выступая перед заседателями, он подчеркнул, что подсудимые ни в момент самой драки, ни сразу после нее, ни в ходе следствия, ни на суде не сделали ничего, чтобы быть достойными милости. «Снисхождение надо заслужить, а не получить в подарок», - заявил прокурор.
На скамье подсудимых по делу об убийстве Егора Свиридова - 6 человек. 27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов обвиняется в убийстве, покушении на убийство, умышленном причинении легкого вреда здоровью, грабеже и хулиганстве. Другие подсудимые - уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов - в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью. Пятеро из шести обвиняемых не признали свою вину. Защитник основного фигуранта дела Черкесова заявлял ранее, что его клиент «не отрицает применение оружия на Кронштадтском бульваре», но это, по его словам, было сделано в целях самообороны. При этом Черкесов отвергает обвинения в хулиганстве и грабеже.
По данным следствия, ночью 6 декабря 2010 года, находясь в нетрезвом состоянии, возле остановки общественного транспорта на Кронштадтском бульваре обвиняемые подошли к группе москвичей, ожидавших такси. Используя незначительный повод, сообщники напали на молодых людей и избили их. При этом Черкесов из травматического пистолета «Стример- 2014» два раза выстрелил в двух человек, причинив их здоровью легкий вред, а потом дважды выстрелил в Свиридова. Тот скончался от ранений. Затем, по данным обвинения, Черкасов произвел еще шесть выстрелов в другого потерпевшего и, похитив сумку, соучастники скрылись с места преступления.
Ранее главный обвиняемый Аслан Черкесов заявил в Мосгорсуде, что был вынужден использовать оружие в драке. Между тем, по данным обвинения, за день до убийства Свиридова Черкесов применял оружие в еще одном конфликте на Кронштадтском бульваре.
После убийства Егора Свиридова в декабре прошлого года на Манежной площади произошли массовые беспорядки. Судебный процесс по делу об этих беспорядках проходит в настоящее время в Тверском суде Москвы.
В Мосгорсуде сейчас также в закрытом режиме слушается дело об убийстве в июле 2010 года другого болельщика «Спартака» Юрия Волкова. 22-летний Юрий Волков был убит 10 июля 2010 года в драке в центре Москвы. По данным следствия, в районе Чистых прудов произошла массовая драка между двумя группами молодых людей, возникшая на почве личных неприязненных отношений. Волков получил ножевое ранение и скончался в машине «Скорой помощи». Еще два человека были госпитализированы. Официальное обвинение предъявлено двум уроженцам Чечни.