Уже в 2013 году может начаться строительство первого участки дороги-дублера нынешней трассы М-7. Компания «Автодор» в ближайшее время объявит конкурс на проектирование объекта. Новая скоростная платная трасса пойдет на восток от МКАД вдоль Горьковского шоссе в обход подмосковных Ногинска и Балашихи. Надо сказать, что экологи уже предрекают проекту судьбу Химкинского леса. Прокомментировал ситуацию научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Михаил Яковлевич, у вас в НИИ есть свой проект такого дублера. И вообще надо ли там строить платную трассу-дублер?
Блинкин: Отвечаю: мы, вообще - научно-исследовательский, а не проектный институт. Мы вообще не делаем проектов. Мы, в лучшем случае, наблюдаем за тем, что проектируется, что строят, зачем, почему? Поэтому на такие вопросы я вам с удовольствием отвечу.
Начнем с очень простой вещи: плотность дорожной сети в ближнем Подмосковье в сравнении с плотностью дорожной сети, скажем, в окрестностях большого Парижа, я уже не говорю об американских городах, меньше не в два, она меньше в десять раз! И каждый раз, когда у нас начинается строительство какой-то дороги, выясняется, что для нее на земле нет места. Значит, ребята, что-то тут не так с нашим экологическим сознанием, с нашим порядком землепользования, что-то здесь не так! У нас очень мало дорог, и каждая новая вызывает споры!
Я внимательно разбирался со многими проектами, которые фигурировали в последние годы. В некоторых случаях абсолютно справедливая озабоченность общественности экологическими или культурно-историческими обстоятельствами, которые будут нарушены в результате строительства. В большинстве случаев это то, что в международной практике называют синдромом NIMBY. NIMBY - это сокращение английских слов «только не на моем заднем дворе»! То есть, в принципе, дорога нужна. Ну, только, пожалуйста, не стройте ее около моего заднего двора. Вот эти две вещи эксперт обязан размещать железно! Если в первом случае, когда эта озабоченность объективна, обусловлена - я всегда это поддерживаю и даже, на самом деле, довольно активно этим занимаюсь, то во втором случае я с этой общественностью не очень хорошо буду разговаривать, потому что обход Ногинска и Балашихи... Ближнее Подмосковье - не так далеко.
Вот, посмотрите: фуры, идущие по улицам густо населенных подмосковных городов, а это большие города, это варварство! Так что обход этих городов - это необходимость какая угодно: транспортная, экологическая, да какая угодно необходимость! В принципе, это очень отрадное явление, что будет наконец транзитный трафик, идущий мимо городов, потому что когда мимо ваших окон идет нормальный поток в сотни фур в час, то какая уж тут экология, ребята?!
Все автомобильные новости