А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Москва. 17 октября. FINMARKET.RU - Долгожданная приватизация крупнейшего в РФ оператора вагонов, «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) - ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - выходит на финишную прямую. Организатор торгов - Транскредитбанк - закрыл прием заявок. Список претендентов был ожидаем - ими стали структуры совладельца Gunvor Геннадия Тимченко и Владимира Лисина, а также «Нефтетранссервис». Сам аукцион намечен на 28 октября. Правда, в пятницу выяснилось, что СМИ на торги не пустят.
Большой куш
Первоначально РЖД планировали приступить к приватизации «Первой грузовой» в форме IPO в 2008 году, потом - в 2009 (это предусматривалось ее бизнес-планом), ловя момент для продажи акций с большей выгодой. Однако в итоге этим планам помешал кризис, и «в связи со сложившейся на рынке ситуацией» публичное размещение было перенесено на 2011-2012 гг. Но с приближением этих сроков настроения в отношении формы продажи начали меняться.
Сначала президент РЖД Владимир Якунин упомянул в разговоре с журналистами вариант private placement, а в феврале 2010 г. на совещании с участием премьер-министра РФ Владимира Путина прозвучали планы продажи сразу 50% минус 2 акции (деньги требовались на финансирование инвестиционной программы перевозчика). По инерции было заявлено об IPO, но сразу стало понятно, что выводить на биржу такой огромный объем акций было бы полным безумием.
В этой связи представители РЖД предложили разбить пакет примерно на равные доли, продав одну в ходе IPO, а другую, например, в форме частного размещения. А спустя пару месяцев вариант private placement трансформировался в идею привлечь на 25% из 50% стратегического инвестора. Причем в свете этих инициатив почти сразу всплыла фигура основного владельца Новолипецкого металлургического комбината В.Лисина, который в составе метгруппы имел своего железнодорожного оператора - ООО «Независимая транспортная компания» (НТК).
Параллельно один из регуляторов - министерство транспорта (Минтранс) РФ - начало лоббировать идею продажи контрольного пакета акций ПГК, причем до окончательного формирования другой «дочки» РЖД - ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). Вопрос о продаже более 50% акций «Первой грузовой» муссировался и раньше, но он был связан темой, в какой из компаний в соответствии с утвержденной моделью ж/д реформы вообще оставлять контрольный пакет - в ПГК или ВГК. Точку в вопросе осенью 2010 г. поставило правительство. Правительственная комиссия под руководством вице-премьера РФ Сергея Иванова решила, что продаваться будет контрольный пакет ПГК.
После этого Минтранс усилил нажим. «Мы считаем принципиальным, чтобы было продано 75% минус 1 акция ПГК», - заявил буквально через месяц замглавы ведомства Андрей Недосеков. Предлогом стала все та же инвестиционная программа РЖД. Однако руководству перевозчика удалось убедить власти провести IPO после продажи 50%.
Нефть против металла
Одновременно с подачи министерства экономического развития РФ была окончательно утверждена приватизация контрольного пакета через продажу «стратегу». Фактически это и стало отправной точкой к нынешнему «дележу» актива. Буквально за 2 недели в марте свои намерения в отношении ПГК в той или иной степени обозначили сразу несколько компаний.
Первым, в кулуарах, прозвучало заявление одного из топ-менеджеров группы Globaltrans. «Мы ориентировочно оцениваем 75% ПГК где-то в $3,7 млрд», - заявил он, одновременно дав понять, что его компании «хватило бы и 51%» акций ПГК. Более того, он отметил, что группе государственный оператор будет интересен без дочернего ОАО «Русагротранс» (РАТ) на его балансе. Аналитики, правда, выразили сомнение, что регуляторы разрешат сделку с Globaltrans: в 2010 г. Минтранс и Минэкономразвития заблокировали покупку ею до 50% акций ВГК - из-за риска доминирования на рынке.
Официально обозначили намерения и структуры В.Лисина. Источник, близкий к транспортному холдингу UCL, сообщил агентству, что группа готова купить от 51% ПГК.
В то же время в среду в числе претендентов на «Первую грузовую» появилась «темная лошадка» - непримечательная компания «Нефтетранссервис» (НТС), по крупному «засветившаяся» в отрасли лишь в середине прошлого года, купив у РЖД сразу 20 тыс. полувагонов, выиграв это право сразу на двух конкурсах перевозчика, проведенных в преддверии создания ВГК. НТС связывают с именем братьев Вадима и Вячеслава Аминовых, а про тех, в свою очередь, говорят, что у предпринимателей хорошие связи с В.Якуниным. Официальных подтверждений ни той, ни другой информации, правда, нет.
Руководство «Нефтетранссервиса» назвало «привлекательными» озвученные РЖД оценки стоимости ПГК (в $5-6,5 млрд за 75% ее акций), хотя и заявило, что может пересмотреть их после официального объявления условий приватизации.
Между тем, в конце июля правительство РФ одобрило продажу сразу 75% минус 2 акции ПГК на открытом аукционе. Все претенденты на покупку актива должны обладать на дату объявления аукциона 15 тыс. грузовых вагонов и иметь опыт управления таким подвижным составом хотя бы в течение полугода. Оценка пакета, проведенная в августе, составила 125,4 млрд рублей (на 8% выше апрельской).
В августе выяснилось, что за разрешением на покупку контрольного пакета ПГК в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ в итоге обратились структуры четырех транспортных холдингов. Ими стали НТК; НТС и его «дочка» - ООО «ППС "Сковородино"; ОАО "Новая перевозочная компания" и ООО "Севтехнотранс" - оба входят в Globaltrans; а также ООО "Трансойл" Г.Тимченко. Ведомство все заявки удовлетворило, "Трансойл" и представители НТК в начале октября сообщили о подаче заявок на торги.
Их осталось только трое
До утра пятницы оставалось непонятным лишь, будет ли в аукционе участвовать "Нефтетранссервис". По состоянию на вечер четверга заявки от структур НТС у организаторов аукциона не было, сообщил "Интерфаксу" источник в компании. Более того, собеседник агентства затруднился сказать, будет ли она подана вообще. Однако в итоге источник, осведомленный о ходе приема заявок, сообщил агентству, что заявка НТС также имеется.
Впрочем, до процедуры подачи заявок и внесения залога дошли не все. В конце сентября из борьбы за ПГК вышла группа Globaltrans, заявив, что не будет участвовать в аукционе "в связи с волатильностью на мировых финансовых рынках". Чуть позднее, правда, стало известно, что группа собирается участвовать в приватизации другой "дочки" РЖД - ОАО "Трансконтейнер".
Кроме того, весной об интересе к ПГК заявлял вице-президент "Суммы" Марат Шайдаев. Однако компания изначально не имела в собственности вагонов и для участия в аукционе вынуждена договариваться с другими игроками рынка. М.Шайдаев в апреле этого не скрывал, заявляя, что "Сумма" может взять в аренду необходимое количество подвижного состава и "найти" необходимое количество средств для покупки оператора.
В итоге претендентов на актив так и осталось только трое.
Без лишних глаз
В пятницу вокруг аукциона появилась еще одна интрига: торги будут закрытыми для СМИ. "Журналисты узнают (об итогах) по его прошествии", - заявил В.Якунин. Не сказать, что для железнодорожного сообщества это стало сенсацией. Журналисты с трудом добывали информацию даже о процедуре проведения конкурса. Однако все до последнего верили, что маленькая "формальность" будет соблюдена. Самые громкие аукционы современности (по продаже "Юганскнефтегаза", других активов "ЮКОСа", госпакетов ДВМП, "Славнефти", Ванинского порта и т.д.) проходили под пристальным вниманием прессы, а итоги имели резонанс еще в течение многих недель.
В случае с конкурсом по ПГК отрасль изначально жила в состоянии смирения с ходом приватизации. Фраза "все и так решено" в ответ на вопросы журналистов звучала так часто, что со временем вопрос, будет ли та или иная компания участвовать в аукционе, вообще перестали задавать. Возможно, конечно, в таких ответах было лукавство: В.Лисин, например, до последнего момента не давал четкого ответа, пойдет на конкурс или нет.
Однако сути настроений это не меняет: собеседники "Интерфакса" еще весной утверждали, что приоритетным покупателем ПГК считается "Трансойл". Один из источников тогда говорил, в частности, что переговоры со структурами Г.Тимченко ведутся в приоритетном порядке. По его словам, осенью 2010 г. представители предпринимателя даже провели предварительный due diligence ряда активов ПГК, в частности - зернового вагонного оператора "Русагротранс" (РАТ). Среди прочего была изучена некоторая финансовая документация и статьи расходов РАТ, говорил источник.
В любом случае, теперь осталось только дожидаться объявления итогов аукциона. Его победителю достанется крупнейший в стране парк вагонов, но вместе с ним и головная боль по поводу управления этим подвижным составом. Вывод ПГК из-под контроля РЖД может осложнить и без того непростую ситуацию с вывозом грузов по железной дороге, предупреждает В.Якунин. Но тут же предлагает вариант: "Есть возможность договориться с будущим владельцем, чтобы консолидировать подвижной состав (под управлением РЖД)". А в этом случае приватизация ПГК будет несколько условной.