Российский автомобильный рынок бьет рекорды. Продажи за первые 9 месяцев выросли на 45% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
О самых популярных моделях и о причинах повышенного спроса Александр Злобин беседовал с экспертами в студии радио «Вести ФМ».
Злобин: Сегодня мы говорим о состоянии российского рынка автомобилей: что покупают россияне, почему покупают. Кто выбился в лидеры, почему. А кто из иномарок, прежде всего, да и не только иномарок, отстаёт. Разобраться в этой ситуации и найти объяснение некоторым загадочным или не очень загадочным явлениям мне помогут мои гости. Это заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто и тест-редактор газеты «Клаксон» Юрий Урюков.
Буквально на этой минувшей неделе были опубликованы данные официальные о продажах новых автомобилей в России. Выяснилось, что россияне за первые девять месяцев, за три квартала этого года, купили на 45 процентов новых машин больше, чем было год назад. Хотя, как мы знаем, год назад тоже уже был относительно некризисный.
Есть несколько интересных тенденций. Вот, например, видим, что «Лада» подросла на 20 процентов, продажа «Лады», в целом, всего семейства. Однако есть такой интересный момент, что, на мой взгляд, впервые в абсолютных цифрах уменьшилось число проданной классики - четвёрки, пятёрки и семёрки. Это какая-то тенденция? Это начало отмирания классики? Или это не то, чтобы ниже рынка, просто меньше? Такого, мне кажется, не было давно.
Моржаретто: Я думаю, что это, конечно, начало конца этой модели. Хватит ей жить на рынке. Она сорок лет уже правит бал на российском рынке. Это уже неприлично. Старушка уже не то, что отстала, она осталась в таком прошлом, не смотря на то, что её омологировали много раз. Но всё равно. Модель очень старая, чудовищно старая.
Злобин: Но сто тысяч россиян её купили.
Моржаретто: Она уже переживала падение спроса в 2007-2008 годах. И казалось, что её снимут с конвейера. Во всяком случае, на 2009 год был план такой - снять её с производства полностью. Но из-за программы утилизации к ней спрос удалось возродить. И она начала продаваться очень активно. Все знают, что львиная часть машин, проданных по программе утилизации, 80 процентов, - это АвтоВАЗ. Из этих 80 процентов больше половины - это классика.
Все автомобильные новости