С 2012 года столичные власти намерены чаще проводить ремонт дорожного полотна. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин. При этом дорожники должны будут тратить меньше времени на реконструкцию каждого аварийного участка, чем это происходит сейчас.
«С будущего года мы намерены изменить порядок межремонтного периода, сократить его, потому что в Москве, с учетом экономии бюджетных средств, сделали его самым большим в Европе», - цитирует московского мэра «Интерфакс».
Сократится и количество ремонтируемых дорог: в 2011 году столичные коммунальщики должны реконструировать 22 млн квадратных метров дорожного полотна, положить асфальт на 10 млн квадратных метров придворовых территорий и восстановить покрытие на бесхозных дорогах, обнаруженных при проверках.
Со следующего года общая площадь ремонтируемых путей в Москве будет снижена - 12,5 млн квадратных метров. Количество неасфальтированных или нуждающихся в ремонте дворов станет меньше и составит 7 млн квадратных метров.
«Сокращение сроков реконструкции дорожных участков не означает, что эти работы будут выполнены некачественно. Просто на них будет выделяться больше средств. Если же асфальт будет положен с нарушениями, переделывать работу подрядчик будет за свой счет», - прокомментировали заявление Собянина в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
Чиновники уверены, что сокращение сроков реконструкции аварийных участков и более частый ремонт дорог не только сделают поездки более комфортными, но и уменьшат пробки в местах дорожного ремонта.
Аналогичного мнения придерживается директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев.
«Во-первых, у нас присутствует эффект недостаточного дорожного ремонта, особенно от использования зимней шипованой резины. Асфальт, который кладется при восстановительном ремонте, стачивается полностью за 18 месяцев, а ремонт дорожные службы делают только через два года. Во-вторых, если участок дороги может быть реконструирован не за неделю, а за три дня, то у нас получается четыре дня хорошей езды», - считает Сарычев.
С ним не согласен координатор движения «синие ведерки» Петр Шкуматов. «В этом году в Москве полностью заменили асфальт на более качественный, который сможет выдержать пару лет эксплуатации. На мой взгляд, ежегодная замена дорожного покрытия в Москве - очередной способ отмывать деньги. С таким же успехом можно просто забрать их себе, зато не будет пробок, вызванных дорожными работами», - считает Шкуматов.
В рамках программы развития столичной транспортной инфраструктуры до 2016 года, окончательная редакция которой была утверждена в конце августа, в 2012 году на реконструкцию дорожного покрытия в столице будет выделено 167,1 млрд рублей. Из крупных объектов реконструкции подвергнутся транспортные развязки на МКАД с Ленинградским шоссе, Волоколамским шоссе, Профсоюзной улицей и участок Мосфильмовской улицы с ее продлением от Минской улицы до Аминьевского шоссе.
В общей сложности до 2016 года в Москве будет проведен капитальный ремонт на 22 магистралях.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости