В этом году воздушный флот российских спасителей будет усилен двумя новыми самолетами-амфибиями Бе-200, а также вертолетами Ми-8 и К-32. К 2020 году у МЧС должно быть уже более двухсот судов. О том, для решения каких задач спасители будут применять парк крылатых машин, и насколько высоко мастерство пилотов МЧС, в интервью каналу «Россия 24» рассказал начальник управления авиации МЧС России Сергей Федоров.
Он напомнил, что в этом году авиация МЧС помогла справиться с огнем и потушить пожары в Сибири, доказав свою эффективность и незаменимость в труднодоступных районах страны. Сергей Федоров уточнил, что в России ежесуточно на дежурство заступает 21 экипаж авиации МЧС. В случае необходимости производится усиление экипажей для реагирования на пожары и другие ЧС. Помимо этого, авиация МЧС осуществляет доставку гуманитарных грузов нуждающимся странам. В частности, в этом году было доставлено за рубеж более 400 тонн грузов, уточнил Федоров.
Что касается подготовки и обучения летного состава, в авиации МЧС разработаны соответствующие программы и курсы. Пилотов учат управлять как вертолетами, так и самолетами. «Программы обновляются по мере накопления опыта. Обучение на новых воздушных судах производится в учебных центрах», - отметил начальник управления авиации МЧС России.
Разработаны также программы по повышению квалификации. По словам Сергея Федорова, они являются предметом постоянного контроля. «Особое внимание мы уделяем подготовке по нашим специальным задачам», - уточнил Сергей Федоров. «В этом году мы занимались переобучением летного состава на вертолеты К-32, которые ставятся на дежурство по трассе Москва-Санкт-Петербург для обеспечения безопасности на этой дороге и реагирования. Здесь мы получили хороший результат, летчики переучились, и уже три вертолета стали на дежурство», - добавил Сергей Федоров.